Настоящее достоинство человека — в его уме и трудолюбии, так считает Бернс. Шелковым платьем нельзя прикрыть глупость, в до рогом вине не утопишь нечестность.
Король может назначить своего лакея генералом, но назначить, его «честным малым» никому не под силу. Поэт предсказывает: настанет день и час пробьет, когда ум и честь, а не награды и лесть, будут стоять на первом месте. Песенка эта с задорным припевом «При всем при том, при всем при том» вселяла бодрость в души бедных людей, которым она и посвящалась, пробуждала в них человеческое достоинство.
Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» или «Куальярелла снова забил, а ведь ему 48».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. д. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонен Гоголь, из поэтов — Маяковский
Король может назначить своего лакея генералом, но назначить, его «честным малым» никому не под силу. Поэт предсказывает: настанет день и час пробьет, когда ум и честь, а не награды и лесть, будут стоять на первом месте. Песенка эта с задорным припевом «При всем при том, при всем при том» вселяла бодрость в души бедных людей, которым она и посвящалась, пробуждала в них человеческое достоинство.
Гипе́рбола (из древнегреческого: «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит» или «Куальярелла снова забил, а ведь ему 48».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. д. («волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонен Гоголь, из поэтов — Маяковский
Примеры
Примечания
См. также
Объяснение если