Возраст Павла Петровича Кирсанова - около 45 лет: "...На вид ему было лет сорок пять..." "...под пятьдесят лет..." Рост Павла Петровича - средний: "...человек среднего роста..." У Павла Петровича седые волосы: "...его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро..." "...человека лет около пятидесяти, уже совсем седого..." У Павла Петровича красивое лицо: "...Он с детства отличался замечательною красотой..." "...Ведь он красавцем был, голову кружил женщинам..." "...лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной..." "...его красивая, исхудалая голова лежала на белой подушке..." (после дуэли) "...придавало еще больше изящества и грансеньйорства его выразительным чертам... " "...с неподвижным зорким лицом..." Павел Петрович носит усы, которые всегда пахнут одеколоном: "...своими душистыми усами..." "...прикосновение его душистых усов..." "...остановился в раздумье, подергал себе усы..."
Возраст Евгения Базарова - около 30 лет: "...мы оба уже не первой молодости, особенно я..." (Одинцова Базарову) Внешность Евгения Базарова: "...человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями..." "...Базаров растопырил свои длинные и жесткие пальцы..." "...обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал..." "...я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длиннее, – прибавил Базаров с усмешкой..." Лицо Базарова - длинное и худое: "...Не правда ли, какое у него славное лицо?.." "...Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум..." "...Тонкие губы Базарова..." "...Глаза Базарова сверкнули на мгновенье из-под темных его бровей..." Базаров носит бакенбарды: "...Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам..." "...он с своими бакенбардами..."
Новелла "Фаталист" имеет очень важное значение в нравственном воспитании, так как она позволяет ученику размышлять над моральными дилеммами, этическими вопросами и проблемами, что в конечном итоге помогает формированию его собственных ценностей и мировоззрения.
Первым шагом для понимания значение новеллы "Фаталист" я бы обратил внимание ученика на сюжет и общую тематику произведения. Затем я бы обратился к главному действующему лицу – Жану Морису. Ученику следует понять его роль и поведение в различных ситуациях. Это поможет ученику воспринять и понять предлагаемые в новелле нравственные проблемы, которые впоследствии будут обсуждаться.
Далее, я бы рекомендовал ученику обратить внимание на конфликты, с которыми встречается главный герой. Это поможет ему осознать различные этические вопросы и их последствия. Возможно, школьнику будет интересно и полезно обратиться к анализу различных мнений о моральных выборах героя и их влиянии на развитие сюжета.
Кроме того, при обсуждении новеллы "Фаталист" особое внимание следует уделить внутренним конфликтам главного героя, его моральному выбору и его решению отвечать за свои поступки. Важно понять, почему действия или решения героя считаются нравственными или ненравственными, а также, какие моральные ценности и принципы нарушаются или отстаиваются в данном случае.
Наконец, на основе изучения новеллы "Фаталист", ученик сможет сформировать собственное мнение о нравственных дилеммах, которые возникают в жизни. Для этого я бы поощрял обсуждение, критическое мышление и анализ фактов. Учитель может задавать вопросы для поощрения активного участия ученика в дискуссии, такие как "Вы согласны с действиями главного героя? Почему?", "Как бы вы справились с этими ситуациями?" или "Какие моральные принципы нарушаются в этих случаях?".
В целом, изучение новеллы "Фаталист" в нравственном воспитании предоставит ученикам основы для размышлений о моральных вопросах, развивая их этическое сознание и помогая сформировать их нравственную позицию.
"...На вид ему было лет сорок пять..."
"...под пятьдесят лет..."
Рост Павла Петровича - средний:
"...человек среднего роста..."
У Павла Петровича седые волосы:
"...его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро..."
"...человека лет около пятидесяти, уже совсем седого..."
У Павла Петровича красивое лицо:
"...Он с детства отличался замечательною красотой..."
"...Ведь он красавцем был, голову кружил женщинам..."
"...лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной..."
"...его красивая, исхудалая голова лежала на белой подушке..." (после дуэли)
"...придавало еще больше изящества и грансеньйорства его выразительным чертам...
" "...с неподвижным зорким лицом..."
Павел Петрович носит усы, которые всегда пахнут одеколоном: "...своими душистыми усами..."
"...прикосновение его душистых усов..."
"...остановился в раздумье, подергал себе усы..."
Возраст Евгения Базарова - около 30 лет:
"...мы оба уже не первой молодости, особенно я..."
(Одинцова Базарову)
Внешность Евгения Базарова:
"...человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями..." "...Базаров растопырил свои длинные и жесткие пальцы..." "...обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал..."
"...я шаги отмеривать стану. Ноги у меня длиннее, – прибавил Базаров с усмешкой..."
Лицо Базарова - длинное и худое:
"...Не правда ли, какое у него славное лицо?.."
"...Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум..."
"...Тонкие губы Базарова..."
"...Глаза Базарова сверкнули на мгновенье из-под темных его бровей..."
Базаров носит бакенбарды:
"...Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам..."
"...он с своими бакенбардами..."
Первым шагом для понимания значение новеллы "Фаталист" я бы обратил внимание ученика на сюжет и общую тематику произведения. Затем я бы обратился к главному действующему лицу – Жану Морису. Ученику следует понять его роль и поведение в различных ситуациях. Это поможет ученику воспринять и понять предлагаемые в новелле нравственные проблемы, которые впоследствии будут обсуждаться.
Далее, я бы рекомендовал ученику обратить внимание на конфликты, с которыми встречается главный герой. Это поможет ему осознать различные этические вопросы и их последствия. Возможно, школьнику будет интересно и полезно обратиться к анализу различных мнений о моральных выборах героя и их влиянии на развитие сюжета.
Кроме того, при обсуждении новеллы "Фаталист" особое внимание следует уделить внутренним конфликтам главного героя, его моральному выбору и его решению отвечать за свои поступки. Важно понять, почему действия или решения героя считаются нравственными или ненравственными, а также, какие моральные ценности и принципы нарушаются или отстаиваются в данном случае.
Наконец, на основе изучения новеллы "Фаталист", ученик сможет сформировать собственное мнение о нравственных дилеммах, которые возникают в жизни. Для этого я бы поощрял обсуждение, критическое мышление и анализ фактов. Учитель может задавать вопросы для поощрения активного участия ученика в дискуссии, такие как "Вы согласны с действиями главного героя? Почему?", "Как бы вы справились с этими ситуациями?" или "Какие моральные принципы нарушаются в этих случаях?".
В целом, изучение новеллы "Фаталист" в нравственном воспитании предоставит ученикам основы для размышлений о моральных вопросах, развивая их этическое сознание и помогая сформировать их нравственную позицию.