Какой человек не задумывается о своей судьбе? Кто не анализирует и не взвешивает так или иначе сложившиеся обстоятельства своей жизни? Судьба волнует каждого человека. Человек во все времена стремился узнать судьбу. Понятие о ней стихийно сложилось в сознании людей. Отсюда следует обращение к гороскопам, снам, предсказаниям. А существует ли истина в этих источниках? Многие люди не верят ни в хиромантию, ни в астрологию, тем более в Бога. /Это поколения людей, сформированные за семьдесят лет Советской власти/. Тем не менее мы отлично знаем, что время является цикличным явлением. В году 365 дней, 4 времени года, положение земной оси, Земли и Луны относительно солнца имеет свои закономерности. Земля совершает определенное количество оборотов. По этой только причине возможно предсказание судеб. Предсказания исполняются в мифах, сказках, в реальной жизни они не всегда сбываются. Если события незыблемы / что суждено, то и будет/, то почему так широко распространены представления о существовании благоприятных и неблагоприятных дней, о днях, приносящих удачу или неудачу / у казахов считается неблагоприятным днем вторник. Откочевка в эти дни не предпринималась. А в христианстве утверждается, что все дни недели сотворены богом одинаково/. Любому суждению человека можно противопоставить полярное. Противоречивость является характерной чертой всех рассуждений о судьбе.
Эмоциональная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания. Своеобразие личности юноши подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое и безрадостное монастырское существование, которое было чуждо его пламенной натуре. Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она укрепила его. И это разожгло в его душе желание любой ценой увидеть Родину. Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества. Он не находил ни одной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться. Монастырь превратился для него в тюрьму. Все это подтолкнуло его на побег. Он хочет убежать от людской жизни и в объятиях природы. Убежав во время грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него стенами монастыря. Поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину. Красота, великолепие Кавказа ослепляет Мцыри. Он сохраняет в памяти «пышные поля, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом» , «горные хребты, причудливые, как мечты» . Эти картины всколыхнули в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком. Пейзаж в поэме составляет не только фон, который окружает героя. Он раскрыть его характер и становится одним из создания образа. О характере Мцыри можно судить по тому, как он описывает природу. Юношу привлекает могущество, размах кавказской природы. Его совершенно не пугают опасности, которые таятся в ней. Мцыри воспринимает природу во всей ее цельности, а это говорит о его душевной широте. Восприятие пейзажа усиливается благодаря красочным эпитетам, которые использует Мцыри в своем рассказе («сердитый вал» , «сонные цветы» , «горящая бездна») . Эмоциональность образов усиливается с необычных сравнений. Например, деревья на холме напоминают ему «братьев в пляске круговой» . Этот образ как будто навеян воспоминаниями о родных, о родном ауле. Кульминацией трехдневных скитаний Мцыри является его схватка с барсом. Он мечтал о битве с достойным соперником. Барс и стал для него этим противником. В этом эпизоде раскрылось бесстрашие Мцыри, жажда борьбы, презрение к смерти. Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе. Своеобразие образа Мцыри состоит в том, что в нем отразились реальные черты человека-горца. Белинский назвал Мцыри «огненной душой» , «исполинской натурой» , «любимым идеалом поэта» . Романтический образ Мцыри в этой повести продолжает пробуждать в людях стремление к действию, боренью.
Человек во все времена стремился узнать судьбу. Понятие о ней стихийно сложилось в сознании людей. Отсюда следует обращение к гороскопам, снам, предсказаниям. А существует ли истина в этих источниках? Многие люди не верят ни в хиромантию, ни в астрологию, тем более в Бога. /Это поколения людей, сформированные за семьдесят лет Советской власти/. Тем не менее мы отлично знаем, что время является цикличным явлением. В году 365 дней, 4 времени года, положение земной оси, Земли и Луны относительно солнца имеет свои закономерности. Земля совершает определенное количество оборотов. По этой только причине возможно предсказание судеб.
Предсказания исполняются в мифах, сказках, в реальной жизни они не всегда сбываются. Если события незыблемы / что суждено, то и будет/, то почему так широко распространены представления о существовании благоприятных и неблагоприятных дней, о днях, приносящих удачу или неудачу / у казахов считается неблагоприятным днем вторник. Откочевка в эти дни не предпринималась. А в христианстве утверждается, что все дни недели сотворены богом одинаково/. Любому суждению человека можно противопоставить полярное. Противоречивость является характерной чертой всех рассуждений о судьбе.
Своеобразие личности юноши подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое и безрадостное монастырское существование, которое было чуждо его пламенной натуре. Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она укрепила его. И это разожгло в его душе желание любой ценой увидеть Родину.
Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества. Он не находил ни одной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться. Монастырь превратился для него в тюрьму. Все это подтолкнуло его на побег. Он хочет убежать от людской жизни и в объятиях природы.
Убежав во время грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него стенами монастыря. Поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину. Красота, великолепие Кавказа ослепляет Мцыри. Он сохраняет в памяти «пышные поля, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом» , «горные хребты, причудливые, как мечты» . Эти картины всколыхнули в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком.
Пейзаж в поэме составляет не только фон, который окружает героя. Он раскрыть его характер и становится одним из создания образа. О характере Мцыри можно судить по тому, как он описывает природу. Юношу привлекает могущество, размах кавказской природы. Его совершенно не пугают опасности, которые таятся в ней.
Мцыри воспринимает природу во всей ее цельности, а это говорит о его душевной широте.
Восприятие пейзажа усиливается благодаря красочным эпитетам, которые использует Мцыри в своем рассказе («сердитый вал» , «сонные цветы» , «горящая бездна») . Эмоциональность образов усиливается с необычных сравнений. Например, деревья на холме напоминают ему «братьев в пляске круговой» . Этот образ как будто навеян воспоминаниями о родных, о родном ауле.
Кульминацией трехдневных скитаний Мцыри является его схватка с барсом. Он мечтал о битве с достойным соперником. Барс и стал для него этим противником. В этом эпизоде раскрылось бесстрашие Мцыри, жажда борьбы, презрение к смерти.
Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе.
Своеобразие образа Мцыри состоит в том, что в нем отразились реальные черты человека-горца. Белинский назвал Мцыри «огненной душой» , «исполинской натурой» , «любимым идеалом поэта» . Романтический образ Мцыри в этой повести продолжает пробуждать в людях стремление к действию, боренью.