Розмістіть події у хронологічному порядку: з твору «Енн із зелених дахів» 1)Енн у недільній школі. 2)Ранок у Зелених Дахах. 3)Новий шлях Енн. 4)Очікування пікніка. 5)Чаювання з Діаною. 6)Концерт.
Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники – печенеги осадили Киев. Герой картины – безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Переплыв Днепр, он разыскал русскую дружину и привел её на осажденному городу.
Подобно вихрю мчится герой через вражеский стан, и достигая Днепра, узкая полоска воды у нижнего края картины, — как бы прислушивается к звукам погони. Стрела, пущенная вслед, поразила печенега упавшего с коня и умирающего рядом на берегу. В глубине виднеются всадники и очертания городских стен. Момент, изображенный художником, конкретно и лаконично выражает идею произведения – ничто не остановить человека, отдающего себя патриотическому долгу.
Былинные персонажи сказания «Про прекрасную Василису Микулишну» и «Ставр Годинович» (две версии одного сюжета). В былине, именуемой обычно сказителями по его имени, Ставр Годинович играет роль чисто страдательную; действительным героем былины является его жена – Василиса Микулишна.
На пиру у Владимира – Красна Солнышка заезжий боярин Ставр похваляется своей молодой женой. За оскорбительный тон этой похвальбы Ставр посажен князем в погреба глубокие.
Узнав об этом, жена Ставра, Василиса Микулишна, одевается в мужское платье, набирает дружину и едет к Владимиру. Явившись в Киев, Василиса выдаёт себя либо за сына короля Ляховитского, либо, в другой редакции былины, за грозного татарского посла, требующего уплатить дань за 12 лет. В обоих случаях происходит также сватовство за дочь (или племянницу) князя Владимира, которая одна узнаёт в чужеземном богатыре женщину и делится своими подозрениями с князем.
Все испытания, которым подвергают Василису, проходят для неё удачно, после чего устраивается свадьба. Но молодой муж на свадебном пиру сильно грустит, и Владимир, желая развлечь его, зовёт гусельников. Те играют недостаточно весело; тогда вспоминают про Ставра, чудесно игравшего на гуслях, выпускают его из погреба и приводят на пир. Василиса Микулишна делает Ставру разные намёки, но тот не догадывается, с кем имеет дело; тогда она уводит его с пира «посмотреть дружинушку хоробрыя»; объяснение с традиционных метафор свайки и кольца происходит в поле, где она надевает женское платье. Затем оба возвращаются и объясняют Владимиру его заблуждение. Пристыжённый князь признаёт, что Ставр не напрасно хвастал молодой женой.
Василиса Микулишна обладает качествами недюжинного богатыря, умом, смелостью и скромностью. Она запрещает мужу хвастаться её достоинствами. В былине заметна противопоставленность этой поленицы Киеву. Хотя она чрезвычайно сильна, она не применяет свою сверхъестественную силу, в чём похожа на отца. Сила, состоящая в обладании, но не в применении могущества.
Заточение Ставра князем Владимиром – исторический факт 1118 года: в Новгородской первой летописи кратко и неясно сообщается о каких-то беспорядках в Новгороде, вызвавших гнев Великого князя Владимира Мономаха. Из контекста ясно, что Мономах устроил полномасштабное следствие в Киеве, вытребовав туда всех новгородских бояр; большая часть была отпущена, а признанные виновными в беспорядках заточены, а с ними и сотский Ставр (вина которого летописцем не указывается).
Кроме того, имя боярина Ставра Гордятинича (не Годиновича!) упомянуто в одном из граффити XII века на стенах Киевского Софийского собора.
Предполагается, что вскоре после 1118 года в Новгороде сложилась песня про Ставра, сидящего в погребах глубоких. К этой песне впоследствии мог присоединиться «бродячий» фольклорный сюжет о верной жене, выручившей из большой беды своего мужа. Таким образом, в целом былина о Ставре Годиновиче представляет собой вариант общераспространённого в европейской народной литературе сюжета о девушке-воине, которая освобождает брата или мужа, подвергается испытаниям и т.д..
Герой картины – безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня.
Переплыв Днепр, он разыскал русскую дружину и привел её на осажденному городу.
Подобно вихрю мчится герой через вражеский стан, и достигая Днепра, узкая полоска воды у нижнего края картины, — как бы прислушивается к звукам погони. Стрела, пущенная вслед, поразила печенега упавшего с коня и умирающего рядом на берегу. В глубине виднеются всадники и очертания городских стен.
Момент, изображенный художником, конкретно и лаконично выражает идею произведения – ничто не остановить человека, отдающего себя патриотическому долгу.
Былинные персонажи сказания «Про прекрасную Василису Микулишну» и «Ставр Годинович» (две версии одного сюжета). В былине, именуемой обычно сказителями по его имени, Ставр Годинович играет роль чисто страдательную; действительным героем былины является его жена – Василиса Микулишна.
На пиру у Владимира – Красна Солнышка заезжий боярин Ставр похваляется своей молодой женой. За оскорбительный тон этой похвальбы Ставр посажен князем в погреба глубокие.
Узнав об этом, жена Ставра, Василиса Микулишна, одевается в мужское платье, набирает дружину и едет к Владимиру. Явившись в Киев, Василиса выдаёт себя либо за сына короля Ляховитского, либо, в другой редакции былины, за грозного татарского посла, требующего уплатить дань за 12 лет. В обоих случаях происходит также сватовство за дочь (или племянницу) князя Владимира, которая одна узнаёт в чужеземном богатыре женщину и делится своими подозрениями с князем.
Все испытания, которым подвергают Василису, проходят для неё удачно, после чего устраивается свадьба. Но молодой муж на свадебном пиру сильно грустит, и Владимир, желая развлечь его, зовёт гусельников. Те играют недостаточно весело; тогда вспоминают про Ставра, чудесно игравшего на гуслях, выпускают его из погреба и приводят на пир. Василиса Микулишна делает Ставру разные намёки, но тот не догадывается, с кем имеет дело; тогда она уводит его с пира «посмотреть дружинушку хоробрыя»; объяснение с традиционных метафор свайки и кольца происходит в поле, где она надевает женское платье. Затем оба возвращаются и объясняют Владимиру его заблуждение. Пристыжённый князь признаёт, что Ставр не напрасно хвастал молодой женой.
Василиса Микулишна обладает качествами недюжинного богатыря, умом, смелостью и скромностью. Она запрещает мужу хвастаться её достоинствами. В былине заметна противопоставленность этой поленицы Киеву. Хотя она чрезвычайно сильна, она не применяет свою сверхъестественную силу, в чём похожа на отца. Сила, состоящая в обладании, но не в применении могущества.
Заточение Ставра князем Владимиром – исторический факт 1118 года: в Новгородской первой летописи кратко и неясно сообщается о каких-то беспорядках в Новгороде, вызвавших гнев Великого князя Владимира Мономаха. Из контекста ясно, что Мономах устроил полномасштабное следствие в Киеве, вытребовав туда всех новгородских бояр; большая часть была отпущена, а признанные виновными в беспорядках заточены, а с ними и сотский Ставр (вина которого летописцем не указывается).
Кроме того, имя боярина Ставра Гордятинича (не Годиновича!) упомянуто в одном из граффити XII века на стенах Киевского Софийского собора.
Предполагается, что вскоре после 1118 года в Новгороде сложилась песня про Ставра, сидящего в погребах глубоких. К этой песне впоследствии мог присоединиться «бродячий» фольклорный сюжет о верной жене, выручившей из большой беды своего мужа. Таким образом, в целом былина о Ставре Годиновиче представляет собой вариант общераспространённого в европейской народной литературе сюжета о девушке-воине, которая освобождает брата или мужа, подвергается испытаниям и т.д..