Разговор в трактире 2-х солдат повлиял на решение Раскольникова.суть этого разговора заключается в том,что одна смерть-и много счастливых судеб,что означает эта одна ничтожная жизнь старухи-проценщицы.Раскольников довольно долго обдумывал план убийства,точный расчёт+ бред Раскольникова сыграли свою роль,удар,который нанёс Раскольников,как замечается в романе пришёлся прямо в темя,но 1 раза как показалось Раскольникову было мало ,и он " изо всей силы ударил ещё раз,всё обухом,и всё по темени",Раскольникову было всё равно,что с ним будет,он убил 2-х людей,и только по воле случая,он избегает кары..но это мало его,всё оставшееся время он мучается,и жизнь его-это просто пытка.
...на длинный ответ, к сожалению, нет времени, но задать направление можно...
Если заглянуть в толковый словарь, то можно обнаружить краткое, но точное определение такого общественного понятия как обыватель. Это тот, кто лишён общественного кругозора, живущий только мелочными, личностными интересами. Одним из центральных персонажей романа является Маргарита, возлюбленная Мастера, которая, по словам самого автора, "всю жизнь ждала Мастера". В каком-то смысле, если брать за основу общественную иерархию, Маргариту можно назвать обывателем. Но в авторском замысле она таковой не являлась. В отличие от подобных самодовольному Берлиозу, героиня, преодолевая собственные слабости, на протяжении всего романа стремится к добру и Любви. И она находит её, заполняя собой душу Мастера. А поскольку Любовь - это наивысшая добродетель с готовностью к самопожертвованию, то Маргарита в итоге совершает высшую жертву во имя её, отдав свою душу дьяволу. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ни один обыватель не на такую глубину чувств, а самое главное - на жертву во имя Любви.
Если заглянуть в толковый словарь, то можно обнаружить краткое, но точное определение такого общественного понятия как обыватель. Это тот, кто лишён общественного кругозора, живущий только мелочными, личностными интересами.
Одним из центральных персонажей романа является Маргарита, возлюбленная Мастера, которая, по словам самого автора, "всю жизнь ждала Мастера". В каком-то смысле, если брать за основу общественную иерархию, Маргариту можно назвать обывателем. Но в авторском замысле она таковой не являлась.
В отличие от подобных самодовольному Берлиозу, героиня, преодолевая собственные слабости, на протяжении всего романа стремится к добру и Любви. И она находит её, заполняя собой душу Мастера. А поскольку Любовь - это наивысшая добродетель с готовностью к самопожертвованию, то Маргарита в итоге совершает высшую жертву во имя её, отдав свою душу дьяволу.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ни один обыватель не на такую глубину чувств, а самое главное - на жертву во имя Любви.