В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TemaKorol190803ru
TemaKorol190803ru
09.04.2023 04:49 •  Литература

Розповідь про пригоди улюбленого персонажа з повісті Шпага Славки Беркута​

Показать ответ
Ответ:
6a6yle4ka
6a6yle4ka
01.12.2021 23:16
А. Вознесенский имел в ввиду цикл офортов «Бедствия войны» которые Гойя создал под впечатлением от происходящего в стране хаоса во время оккупации французами Испании в 1808-1814 годах. Сюжеты этой серии, пронизаны ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам, отображены и в полотнах того периода.

   В стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» нашло воплощение ощущение неразрывного единства лирического героя со своей малой родиной. Его признание любви к родине такое проникновенное, что кажется, будто в каждой строчке бьется живое сердце. Доверительность интонации, щемящая грусть захватывает читателей и заставляет пройти вместе с лирическим героем по дорогим ему сердцу местам, проникнуться его чувствами.

    Казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? Но, читая строки Рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира русской природы.

    Когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый простор. Лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. Родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:

    Тихая моя родина!

    Ивы, река, соловьи…

    Мать моя здесь похоронена

    В детские годы мои.

    Лирический герой с грустью замечает:

    Там, где я плавал за рыбами,

    Сено гребут в сеновал:

    Между речными изгибами

    Вырыли люди канал.

    А там, где когда-то, будучи мальчишкой, лирический герой любил купаться, - «тишина теперь и болотина».

    Герою очень важно, чтобы его «тихая» родина знала, что он «ничего не забыл»: «Тихая моя родина, Я ничего не забыл…» Родина для него – живое существо, поэтому обидеть ее предательством (а забыть – значит предать) он не может.

    Поэт словно окружает родину ореолом святости, когда упоминает деталь, без которой трудно представить себе православную Россию, - деревенскую церквушку:

    Тихо ответили жители,

    Тихо проехал обоз.

    Купол церковной обители

    Яркой травою зарос.

    Очутившись на родине детства, пройдя по знакомым «зеленым просторам», увидев родные ивы, поле, холмы, повзрослевший лирический герой вновь превращается в прежнего мальчишку, озорного, бесшабашного:

    Новый забор перед школою,

    Тот же зеленый простор.

    Словно ворона веселая,

    Сяду опять на забор!

    И тотчас по-мальчишески захватывает дух. Какой простор окрест: поле, холмы, облака! Даже запахи здесь – свои, родные. На родине поэта так сладко пахнет «медом, зерном и сметаною», и такая тишина! Очень приято окунуться в эту тишину после большого, шумного города. Слова «тихая» и «тихо» повторяются пять раз, даря нам ощущение милой сельской глубинки.

    И вдруг в последних четырех строчках тишина нарушается. Плавные, неторопливые строчки прерываются порывистым, эмоциональным, пылким признанием:

    С каждой избою и тучею,

    С громом, готовым упасть,

    Чувствую самую жгучую,

    Самую смертную связь.

    Поэт будто ощущает недолговечность, зыбкость, непрочность дорогого ему священного покоя. А еще он словно боится, что ему не хватит слов, в полной мере убедительных, чтобы донести до всех свою любовь так, чтобы в нее поверили! Потому-то так неожиданно и врывается в ткань стихотворения отлагательное существительное – «гром», придавая ему эмоциональный заряд. Эмоциональный накал удваивается: этот гром «готов упасть».

    С родиной у лирического героя - «самая жгучая, самая смертная связь». Поэт использует оба прилагательных в сравнительной степени, используя прием градации: прилагательного «самая жгучая» ему показалось мало, и он прибегнул к еще более действенному – «самая смертная».

    Концовка стихотворения подобна вдруг осветившей все вокруг вспышке молнии, мощному разряду переполнившей душу любви. И все-таки боль лирического героя ощутима в этих строчках. Он, как я думаю, с болью чувствует, что порой теряет связь со своей «тихой родиной»:

    - Где же могила, не видели?

    Поле до края небес!

    Тихо ответили жители:

    - Каждому памятник – крест.

    Поэт понимает, насколько это важно – сохранить связь времен, связь поколений. И могилы близких людей – это наша дорогая память, наша ниточка в
0,0(0 оценок)
Ответ:
khmelyuko
khmelyuko
23.12.2022 07:37

Интерес к России, к ее развитию в 20-30-х годах XX века нисколько не угасает, а возможно, даже возрастает в настоящее время. Новые, не известные ранее факты о реальных событиях, происходивших в ту пору, показывают нам, что многие наши представления о собственной истории были неверны. Россия — страна не только с неизвестным но и с непредсказуемым будущим. Мы все больше узнаем о жесточайшей цензуре, о тайной полиции, о концлагеря", в которые ссылались лучшие люди, цвет нации, куда, всего лишь за одно неосторожное слово или незначительный поступок, мог попасть любой человек. Но наиболее значительным открытием стало то, что и в ту ужасную эпоху находились люди, открыто высказывавшие свои мысли, выступавшие с резкой критикой и осуждением существовавшего строя. Этими людьми стали передовые русские писатели, оставившие нам бесценное наследие — свое творчество. Теперь мы имеем возможность в полной мере ознакомиться с этим литературным наследием и почерпнуть из него знания, которые невозможно получить из других источников. Одним из таких смелых писателей был Михаил Булгаков.

Литературное наследие писателя велико и многогранно. Здесь и фельетоны, и юмористические зарисовки, и повести, и масштабные по объему и замыслу романы. Тематика и направленность всех этих произведений различны, но их объединяет одно автора подмечать самые характерные черты, самые "говорящие" детали и выступать с решительной критикой человеческих и социальных недостатков. Да, в общих чертах творчество Булгакова можно назвать сатирой, так как в большинстве его произведений присутствуют критические мотивы, ирония, гротеск.

Довольно часто обращается писатель и к элементам фантастики, которые ему наиболее ярко высветить те или иные качества персонажа. М. А. Булгаков всегда имел острый взгляд, был очень наблюдателен. И всегда был откровенен в своих чувствах — в своей любви и в своей неприязни.

В зависимости от отношения автора менялись и интонации его произведений: о положительных моментах он говорил мягко, иногда "юмористично", даже сентиментально, об отрицательных — сурово, саркастично, желчно.

Да, Булгаков всегда был откровенен, но высшей степени правдивости и искренности он достиг в повести "Собачье сердце", где в ярких красках нарисовал, открыто высказал все, что накопилось в его душе за многие годы. В своем гениальном произведении писатель дает точную оценку ситуации в России после семнадцатого года. Автор не скрывает своего презрения к сословию, оказавшемуся у власти. Он дает понять, что главенствующее положение заняли прослойка "активистов" наподобие Швондера и не к созиданию люмпен-пролетарии, которым стал после операции Шарик.

Булгаков показывает всю несостоятельность новой власти, решительно утверждает, что ничего хорошего из такого распределения ролей не выйдет. На страницах повести рисуется нерадостное будущее России: разруха, голод, деградация и постепенное вымирание нации.

Произведение Булгакова оказалось пророческим совсем немного времени и в результате деятельности нового аппарата власти была уничтожена лучшая часть российского общества — добросовестные, работящие крестьяне. После "раскулачивания" они были сосланы в Сибирь или просто уничтожены, а их имущество и плоды их труда присвоены шарлатанами и пьяницами. Будучи не в состоянии что-либо производить, новые "хозяева" разорили сельское хозяйство и стали причиной страшного голода.

Булгаков показал истинный характер социальных переворотов, настоящую сущность оказавшихся у власти "пролетариев". Рассказывая довольно правдивую и типичную историю о профессоре Преображенском, враче-экспериментаторе, создавшем человеко-пса Шарикова, писатель ставит вопрос о целесообразности подобных преобразований, о целесообразности вмешательства не только в природу отдельно взятого индивида, но и в природу всего общества в целом. Потому что любое насилие, любые совершаемые искусственным путем перемены обречены на крах и несут только зло, страдания и разочарования.

На первый взгляд повесть "Собачье сердце" представляет собой яркую политическую сатиру, направленную против пролетариата. Но на самом деле писатель выступает против крайних, "экстремистских" представителей нового класса, у которых помимо анкетных данных ничего пролетарского, революционного, прогрессивного за душой нет. Не пролетарское, а плебейское стало объектом сатиры Булгакова — низменное, невежественное животное хамство, выдвиженчество в политических кругах. Именно олицетворением таких сил становится в повести домкомовская коммуна Швондера, которая привлекает в свои ряды гомункулуса Шарикова, увидев в нем "своего".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота