Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи,
болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто
связана с фольклором: "Всякий
женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу
учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за
тридесято царство.
5).
Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда
велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня
избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук
Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них
смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы,
стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки
сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка
Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в
которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит
в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
б) плантация для выращивания товара контрабандистов
в) густые беспорядочные заросли побегов от сожженного леса
4. "Человек небольшого роста, но крепкий, с вьющимися черными,как смола, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета выделанной кожи" - это портрет:
а) Маттео Фальконе
б) Джаннетто Санпьеро
в) Теодора Гамба
5. Фортунато спрятал бандита:
а) в погребе
б) в доме
в) в копне сена
6. Желтые Воротники - это:
а) пастухи
б) корсиканские солдаты
в) бандиты, которые прятались в маки
7. Маттео Фальконе был довольно богатый человек и жил:
а) в одноэтажном доме со множеством комнат
б) в двухэтажном особняке
в) жилище его состояло из одной квадратной комнаты
8. Фортунато был мальчик:
а) корыстный
б) бескорыстный
в) очень трусливый
9. Солдаты:
а) сразу пристрелили пойманного бандита
б) перевязали ему рану
в) заковали его в кандалы
10. Маттео Фальконе
а) был связан с бандитами общими незаконными делами
б) был зол на бандитов
в) уважительно относился к ним за их мужество и смелость
11. Джаннето:
а) смертельно оскорбил Маттео,задел его родовую честь
Художественные средства:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин,
Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный
матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные
герои говорят
правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои
используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе.
Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи,
болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто
связана с фольклором: "Всякий
женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу
учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за
тридесято царство.
5).
Саморазоблачения героев:
Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда
велю другому.
Простаков (долго смотря) . Мудрено.
Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня
избавил этой скуки.
Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук
не покладываю: то бранюсь, то дерусь.
Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик.
Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них
смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".
Тропы,
стилистические фигуры:
1) Афоризмы: В человеческом невежестве весьма утешительно
считать все то за вздор, чего не знаешь.
2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.
3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!
Признаки
сатиры и юмора:
1). Создание комических ситуаций: драка
Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.
2). Алогизмы (высказывания героев, в
которых нарушена логика), иронию и намёки.
3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит
в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.
Подробнее - на -
ответ:Школьные Знания.com
Какой у тебя во Студенческий Литература 10+5 б
1. Что такое новелла?
а) Небольшой рассказ, в иносказательном виде заключающий религиозное или моральное поучение.
б) Большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвлённостью сюжета.
в) Небольшое произведение в стихах.
г) Разновидность рассказа, отличающаяся строгостью композиции, остротой сюжета, отсутствием описательности.
2. Действие новеллы происходит:
а) на побережье моря
б) на крутом возвышенье
в) в ущелье гор
3. Маки - это:
а) цветы красного цвета
б) плантация для выращивания товара контрабандистов
в) густые беспорядочные заросли побегов от сожженного леса
4. "Человек небольшого роста, но крепкий, с вьющимися черными,как смола, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета выделанной кожи" - это портрет:
а) Маттео Фальконе
б) Джаннетто Санпьеро
в) Теодора Гамба
5. Фортунато спрятал бандита:
а) в погребе
б) в доме
в) в копне сена
6. Желтые Воротники - это:
а) пастухи
б) корсиканские солдаты
в) бандиты, которые прятались в маки
7. Маттео Фальконе был довольно богатый человек и жил:
а) в одноэтажном доме со множеством комнат
б) в двухэтажном особняке
в) жилище его состояло из одной квадратной комнаты
8. Фортунато был мальчик:
а) корыстный
б) бескорыстный
в) очень трусливый
9. Солдаты:
а) сразу пристрелили пойманного бандита
б) перевязали ему рану
в) заковали его в кандалы
10. Маттео Фальконе
а) был связан с бандитами общими незаконными делами
б) был зол на бандитов
в) уважительно относился к ним за их мужество и смелость
11. Джаннето:
а) смертельно оскорбил Маттео,задел его родовую честь
б) сочувственно покачал головой, увидев появившегося Маттео
в) кричал и ругался на Маттео последними словами
12. Маттео:
а) похвалил сына за полученные от сержанта часы
б) вдребезги разбил их
в) решил перепродать их, чтобы заработать
13. Маттео заставил сына перед смертью молиться:
а) чтобы дать себе время остыть ребёнка и изменить своё страшное решение
б) чтобы дать сыну умереть христианином
в) чтобы сын раскаялся и по бы прощения уже с чистой совестью, и тогда бы отец его Поступок Маттео вы объясняете:
а) великой любовью к родине
б) эгоизмом
в) чувством собственного достоинства и чести
15. Укажите три верных утверждения о Маттео Фальконе:
а) Маттео Фальконе был беден.
б) Маттео Фальконе было около семидесяти лет.
в) Маттео Фальконе был метким стрелком.
г) Маттео Фальконе был богатым человеком
д) Фальконе был пастухом.
е) Фальконе враждовал со всеми в округе Порто-Веккьо.
ж) Фальконе неуважительно относился к своей жене.
16. Почему Фортунато выдал беглого преступника?
а) он его боялся
б) он хотел стать обладателем часов с голубым циферблатом
в) ему предложили много денег
г) отец заставил его сделать это.
Pollispb24 4 недели назад
По больше объяснений Следить Отметить нарушение
ответы и объяснения
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!
Vika35skaСереднячок
ответы:
1.г
2.б
3.в
4.а
5.в
6.б
7.в
8.а
9.б
10.в
11.а
12.б
13. б
14.в
15.в,г,ж
16.б
Объяснение: