Любимой мыслью Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” была “мысль народная”. На первый взгляд, отражение этой темы в романе кажется эпизодическим, так как из более чем пятисот семидесяти героев романа разработаны лишь десять образов представителей народа. Но Толстой решает эту проблему иначе: каждого из своих любимых героев в кризисные моменты жизни он приводит к пониманию того, насколько важным, незыблемым и основополагающим элементом жизни является дух народный, народное самосознание и мироощущение.
Желанием автора было показать глубокие социальные пороки в среде чиновников: взяточничество, коррупцию, беззастенчивое самоуправство. Все эти грехи, пороки, мелкие оплошности чиновников, их разговоры между собой, их увлечения. — словом, их характеры — Гоголь изображает при различных художественных деталей; он прибегает к использованию приемов гротеска и гиперболы, чтобы раскрыть всю глубину невежества, исторической ограниченности, невыразительности чиновничьего мира. В «Ревизоре» гиперболой и гротеском является весь сюжет; это действительно смешно, если обычный чиновник приезжает в провинцию, а его принимают за ревизора из столицы, да еще дают взятки. используя приемы гротеска, иронизируя над героями, показывает, что чиновники, по сути, никчемные, неумные, завистливые, а подчас и трусливые люди, готовые пойти даже на предательство своих сослуживцев, если речь идет о карьере (вспомним Землянику, который рассказывает Хлестакову о проступках практически всех чиновников в городе, чтобы самому выйти сухим из воды) . Автор смеется над своими героями р сценах вручения взяток и пишет, что поведение чиновников основано на страхе: состояние городничего или Аммоса Федоровича во время разговора с Хлестаковым, кажется, близко к сердечному приступу. Вообще, характеры всех чиновников в «Ревизоре» проявляются через образ Ивана Александровича, а также через ремарки в тексте пьесы (например, при рассказе Хлестакова о «своей» петербургской «жизни» все чиновники трясутся от страха, что отмечено в ремарке) . Все, без исключения, чиновники боятся «ревизоpa». И в «Мертвых душах» , и в «Ревизоре» Гоголь высказывает мысль о том, что все строится на страхе.
Желанием автора было показать глубокие социальные пороки в среде чиновников: взяточничество, коррупцию, беззастенчивое самоуправство. Все эти грехи, пороки, мелкие оплошности чиновников, их разговоры между собой, их увлечения. — словом, их характеры — Гоголь изображает при различных художественных деталей; он прибегает к использованию приемов гротеска и гиперболы, чтобы раскрыть всю глубину невежества, исторической ограниченности, невыразительности чиновничьего мира. В «Ревизоре» гиперболой и гротеском является весь сюжет; это действительно смешно, если обычный чиновник приезжает в провинцию, а его принимают за ревизора из столицы, да еще дают взятки. используя приемы гротеска, иронизируя над героями, показывает, что чиновники, по сути, никчемные, неумные, завистливые, а подчас и трусливые люди, готовые пойти даже на предательство своих сослуживцев, если речь идет о карьере (вспомним Землянику, который рассказывает Хлестакову о проступках практически всех чиновников в городе, чтобы самому выйти сухим из воды) . Автор смеется над своими героями р сценах вручения взяток и пишет, что поведение чиновников основано на страхе: состояние городничего или Аммоса Федоровича во время разговора с Хлестаковым, кажется, близко к сердечному приступу. Вообще, характеры всех чиновников в «Ревизоре» проявляются через образ Ивана Александровича, а также через ремарки в тексте пьесы (например, при рассказе Хлестакова о «своей» петербургской «жизни» все чиновники трясутся от страха, что отмечено в ремарке) . Все, без исключения, чиновники боятся «ревизоpa». И в «Мертвых душах» , и в «Ревизоре» Гоголь высказывает мысль о том, что все строится на страхе.