Путешествие из петербурга в москву» - единственное, по-моему, произведение, которое я начала, но не смогла не то что дочитать, но даже долистать. а казалось, все так легко. школьные произведения я щелкала, как орешки, хвасталась перед одноклассниками тем, что мне легко прочитать абсолютно любую книгу, пусть и устрашающего объема, и вот вдруг это путешествие. объем – не о чем говорить, а поди ж ты, как ни силилась, прочитать не смогла. и вот теперь это злосчастное произведение все-таки одолено. сюжет наверняка знаком всем, ибо произведение входит в школьную программу. некий путешественник свершает путь от одного указанного пункта к другому, его остановки в городах и селах – это главы; в каждом почти местечке чувствительного путника ждет увлекательный рассказ, серьезный разговор, или наводящие грусть и злость сцены, свои мысли о которых он изливает бурными восклицаниями, когда мысленно, а когда и вслух. например, на слезу его прошибает молоденькая, чистой души крестьянка, мечтающая выйти замуж и отвергающая, как и ее мать, любую в этом деле (экими, оказываются, возвышенными могут быть души крестьянские, думает путешественник), да и вообще, вызывает бурю негодования положение несчастного крестьянства… а еще путешественник находит занятные записки, в которых находит близкие себе рассуждения, без стеснения самодержавие и церковь. одолев злосчастную книгу со второго раза, я поняла, почему не смогла прочесть ее в тринадцатилетнем возрасте. язык сложен до безумия, да еще и отвратительно приторен – каждого персонажа буквально трясет от эмоций, изливающихся в патетично-слащавых речах и восклицаниях. конечно, постепенно к этому привыкаешь, и я удивилась, поймав себя на мысли, что вторую часть книги читаю с увлечением. но все равно, такое изложение мне категорически не нравится. эти постоянные «о», рыдания, картинные вопли и жесты немало раздражают, не получается даже делать скидку на время написания произведения. но в целом, как это ни странно, негативных эмоций произведение не вызвало. я выписала немало понравившихся цитат, рассуждения, как уже упоминалось, меня увлекли. одно вызывает у меня недоумение – зачем впихивать сие творение в головы школьников. по-моему, этот лес тяжелых (хотя и интересных) мыслей, выраженных витиеватым старинным языком, способен разве что отвратить от . во всяком случае, в таком возрасте.
Дуня Вырина – юная девушка, которая жила с отцом, заботясь о нём и ведя несложное хозяйство в его доме. Дуня наводит порядок, готовит, убирает, подаёт самовар. Дуня - маленькая кокетка. Проезжающие её хвалят и дарят подарки. В скромной обители станционного смотрителя есть даже цветы. Дуня и сама как цветок, украшающий дом Самсона Вырина. Она осталась без матери, и поэтому жалеет своего отца. Она – его единственная отрада. В ней он не чает души, после своей неблагодарной работы он сердцем отходит и радуется, глядя на свою проворную дочку, которая может и гостей успокоить и ухаживать за больным, если необходимо. Так она и ухаживала за заболевшим гусаром, так относилась к отцу, всегда заботливая и думающая, как порадовать проезжающих. Так и живёт Дуня, не зная роскоши и излишеств, но мечтает , видно, о другой жизни. Но вот Дуня уезжает с гусаром в Петербург, он заботится о девушке. Потом женится на ней, всё у Дуни налаживается, у неё появляются дети, есть кормилица, она ездит в карете, не занимается тяжёлой работой. Однажды у Дуни появляется её отец, который долго разыскивал её в городе. И она уже не может успокоиться, ведь она забыла родного отца, не подавала о себе никаких вестей. Возможна, Дуня холодна к своему отцу из-за того, что он – мелкий чиновник, его не уважают в обществе. Но она, видимо, не может простить себе отчуждения, которое возникло между нею и отцом, и приезжает к нему. Но бедная Дуня опоздала, и её встречает лишь могила с крестом. Её отец умер, не зная почти ничего о жизни своей дочери, а ей остаётся только проливать слёзы у него на могиле и надеяться, что он простил её.
Дуня Вырина – юная девушка, которая жила с отцом, заботясь о нём и ведя несложное хозяйство в его доме. Дуня наводит порядок, готовит, убирает, подаёт самовар. Дуня - маленькая кокетка. Проезжающие её хвалят и дарят подарки. В скромной обители станционного смотрителя есть даже цветы. Дуня и сама как цветок, украшающий дом Самсона Вырина. Она осталась без матери, и поэтому жалеет своего отца. Она – его единственная отрада. В ней он не чает души, после своей неблагодарной работы он сердцем отходит и радуется, глядя на свою проворную дочку, которая может и гостей успокоить и ухаживать за больным, если необходимо. Так она и ухаживала за заболевшим гусаром, так относилась к отцу, всегда заботливая и думающая, как порадовать проезжающих. Так и живёт Дуня, не зная роскоши и излишеств, но мечтает , видно, о другой жизни. Но вот Дуня уезжает с гусаром в Петербург, он заботится о девушке. Потом женится на ней, всё у Дуни налаживается, у неё появляются дети, есть кормилица, она ездит в карете, не занимается тяжёлой работой. Однажды у Дуни появляется её отец, который долго разыскивал её в городе. И она уже не может успокоиться, ведь она забыла родного отца, не подавала о себе никаких вестей. Возможна, Дуня холодна к своему отцу из-за того, что он – мелкий чиновник, его не уважают в обществе. Но она, видимо, не может простить себе отчуждения, которое возникло между нею и отцом, и приезжает к нему. Но бедная Дуня опоздала, и её встречает лишь могила с крестом. Её отец умер, не зная почти ничего о жизни своей дочери, а ей остаётся только проливать слёзы у него на могиле и надеяться, что он простил её.