Руппа 2. Прослушайте в актёрском исполнении третью главу рассказа Вопрос 3 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чте-
ние». Составьте лексические и историко-культурные комментарии к словами
выражениям: меблированные комнаты, всё это оттого, что сухая ложка
рот дерет», надо смазать, отчаянные доки. Мариинский массаж, саечник,
подупавший из каких-нибудь своих благородий, рекомендации. Какие пороки
чиновничества обличает автор? Докажите, что повествование в главе треть-
ей ведётся от лица рассказчика, беседующего со старушкой. Какими словами
охарактеризован человек, обещающий вручить бумагу должнику Почему
старушка поверила ему: была слишком доверчивой, речи человека были убе-
дительны, видела в его предложении последний шанс или по другой при-
чине? Аргументируйте свою позицию.
Группа 3. Прослушайте в актёрском исполнении четвёртую главу рас-
сказа. Вопрос 5 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское
В этом рассказе главные герои - Иван Жилин, Костылин и несколько татар. Возможно, в названии рассказа один герой, потому что Жилин был более целеустремлённый, сильный, выносливый. Это доказано в некоторых эпизодах рассказа - как им не удалось первый раз убежать из плена от татар, так с этого момента Костылин стал ещё слабее. А Жилин после этого момента не пал духом. Он был дружелюбным - подружился даже с детьми татар - врагов своего народа. Вскоре с своей смекалки Жилин смог выбраться из плена, сам, потратив много усилий, а Костылин доказывает свою слаботу, тем, что его через какое то время за пять тысяч выкупили, а на то время это большие деньги.
Мне понравился рассказ "Кавказкий пленник", потому что в нём выражается вся сила, смелость, умение не падать духом российского народа.
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть...
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить...
Ближе, ну еще немножко...
Фурх! Удрал... Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И не сказал.