Русская Литература 6 класс.Авторы Захарова,Юстинская.Рассказ Детство .Глава:Наталья Савишна Вопрос:
4. Рассмотрите иллюстрации на с. 64 и на форзаце 1. Какие эпизоды
из жизни Натальи Савишны они отражают? Сравните чувства,
которые вызывает облик героини в каждом из них.
ответить на вопрос
Краткое содержание главы Наталья Савишна из повести Детство Толстого
Кроткая и трудолюбивая девка Наташка за заслуги её отца Саввы была принята в число горничных бабушки главного героя. Затем она стала няней для матери Толстого. Влюбившись в официанта Фоку, Наташа просила позволения выйти за него замуж. Дед Толстого рассердился и сослал девушку на скотный двор. Через полгода после данного события Наталья вернулась к своим прежним обязанностям по уходу за барышней и была всецело предана ей. Она надела чепец, и с тех пор её стали величать Натальей Савишной.
Затем женщина получила ключи от кладовой, ей были вверены бельё и провизия. Выйдя замуж, мать Толстого пожелала отблагодарить свою няню за долгие годы верной службы и вручила ей вольную. Хотя в документе было сказано, что она будет ежегодно получать триста рублей, Наталья Савишна была обижена и порвала его. Поплакав вместе со своей госпожой, она осталась при хозяевах и продолжала служить им верой и правдой.
Случалось, не желая учить уроки, молодой Толстой мечтал при кроткой женщине вслух, а она была вся в домашних делах. Когда ребёнок собирался уходить, она зажигала очаковское курение, которое когда-то давно привёз его дед. Её комната была заполнена сундуками, в которых хранилось множество различных вещиц, о которых другие домочадцы могли даже и не знать. К доброй старушке обращались за , что бы ни понадобилось.
Однажды будущий писатель за обедом по неосторожности облил скатерть квасом. Наталья Савишна лишь покачала на это головой, а после трапезы поймала ребёнка и начала тереть ему лицо мокрой скатертью. Мальчик разревелся от злости и затаил обиду.
В произведении «Приключене Буратино» Толстого присутствуют такие элементы сказки:
1. Столкновение реального и сказочного мира (реальный – папа Карло и др, сказочный – куклы, звери).
2. Волшебство (например, из посаженных денежек прорастает целое денежное дерево, из полена получается прекрасный мальчик).
3. Волшебному герою посланы испытания, которые он все-таки проходит ( Буратино противостоит злому Карабасу, Базилио и Алисе. В финале он находит прекрасный театр, в котором все будут счастливы).
4. Те герои, которые в реальной жизни не умеют разговаривать, одарены человеческими чертами и говорить (черепаха, кот, лиса, кукла).
“Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съез ”. В кабинете Ноздрева вместо книг — сабли и турецкие кинжалы, на одном из которых написано: “Мастер Савелий Сибиряков”. Даже блохи в доме Ноздрева “пребойкие насекомые”. Еда у Ноздрева выражает его бесшабашный дух: “кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось... словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет”. Однако активность, деятельность Ноздрева лишена смысла и тем более общественной пользы, потому он тоже “мертв”.
Плюшкин предстает в поэме бесполым существом, которого Чичиков принимает за ключницу. Образы, окружающие этого героя, — заплесневелый сухарь, засаленный халат, крыша, как решето. И предметы, и сам хозяин подвержены тлению. Когда-то образцовый хозяин и семьянин, Плюшкин теперь превратился в паука-отшельника. Он подозрителен, скуп, мелочен, деградирует умственно.
Показывая последовательно быт и характер пяти помещиков, Гоголь изображает процесс постепенной деградации помещичьего класса, выявляет все его пороки и недостатки.