Русская литература и русская история 19 века. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.
Тема поэта и поэзии в лирики А.С.Пушкина.
Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Пророк».
Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Анализ стихотворения «Пророк».
Жизнь и творчество Н .В . Гоголя.
Н.В. Гоголь «Петербургские повести». «Портрет». Проблематика и художественное своеобразие.
Общая характеристика литературы первой половины 19 века.
Жизнь и творчество А.Н.Островского.
А.Н.Островский – создатель русского театра.
Драма А.Н.Островского «Гроза». Образ Катерины.
Город Калинов и его обитатели в драме А.Н.Островского «Гроза».
Споры критиков вокруг драмы А.Н.Островского «Гроза».
Очерк жизни и творчества А.И. Гончарова. Особенности композиции романа «Обломов».
«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и ее выражение в романе.
«Что такое обломовщина? » Роман И.А.Гончарова «Обломов» в русской критике.
Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношение к Обломову.
Жизнь и творчество И.С.Тургенева.
И.С.Тургенев роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.
Взаимоотношения Кирсанова с Базаровым в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Базаров – нигилист. Базаров в русской критике.
Взаимоотношения Е.В.Базарова и А.С. Одинцовой.
«Отцы» и «дети» в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество.
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.
Н.С. Лесков повесть «Очарованный странник». Композиция, особенности жанра произведения.
Н.С. Лесков повесть «Очарованный странник». Сюжет, образы персонажей.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции.
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.
История создания романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
Родион Раскольников среди «униженных» и «оскорбленных».
Духовные искания интеллектуального героя и их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
Отражение общественной идеологии 60- х г. в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Идея Раскольникова о праве сильной личности.
Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Особенности мировоззрения.
Роман-эпопея «Война и мир». Сюжет, композиция. Изображение войны.
Взгляды Л.Н. Толстого на роль личности в истории. Кутузов и Наполеон.
Дворянство в романе. Поиски смысла жизни Андреем Болконским и Пьером Безуховым.
Крестьянство в романе. Отношение Толстого к крестьянству как к классу. Платон Каратаев и Тихон Щербатый.
Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Мужские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Светское общество в изображении Л.Н. Толстого.
Авторский идеал семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Найдите ответы
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.
В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.
Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.
В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.
Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.
Король глядит угрюмо:
«Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!"
Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.
Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.
К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.
Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.
Гневно король промолвил:
«Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!"
Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.
И вдруг голосок раздался:
«Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!
Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!» -
Карлик сказал королю.
Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
«Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!
Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем...
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.
Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод -
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед!.."
Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.
Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик...
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:
«Правду сказал я, шотландцы,
От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.
А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна -
Мой вересковый мед!" там где пропуск часть кончается и ещё это только моё мнение