Русская поэзия Осень только взялась за работу...
Маргарита Алигер
Осень только веялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг...
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой...
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.
И притихнем, смущаясь невольно:
что тут сделать и что тут оказать?
...А она нее собой недовольна:
мол, не то получилось опять.
И сама уничтожит все это,
ветром сдует, дождями зальет,
чтоб отмаяться зиму и лето
и сначала начать через год.
Какое настроение стихотворения?
Какой теме посвящено?
Сначала рассмотрим суждение Максима Горького. Он утверждает, что Базаров относится к простым людям небрежно и это проистекает из его внутреннего мировоззрения. Чтобы подтвердить свою точку зрения, Горький предлагает прочитать всю повесть и обратить внимание на поведение Базарова в различных ситуациях.
Следующее суждение, высказанное Дмитрием Писаревым, говорит о том, что простой народ ценит Базарова за его отсутствие вычурности. Также он замечает, что Базаров не задирает и не миндальничает с прислугой, но при этом прислуга любит его. Писарев также отмечает, что Базаров для простого народа остается чужим, так как он не знает их быта, потребностей, надежд, опасений и предрассудков.
Теперь обратимся к аргументам каждого суждения и постараемся их проанализировать.
1) Максима Горького:
- Он утверждает, что Базаров относится к простым людям небрежно из-за его внутреннего мировоззрения. Для подтверждения этого, Горький предлагает прочитать всю повесть. Он считает, что это именно так и является основой для того, чтобы его суждение было убедительным.
Аргумент Горького довольно сильный, так как он предлагает читать всю повесть для лучшего понимания отношения Базарова к простым людям. Однако, чтобы сделать окончательное суждение, необходимо прочитать повесть и сделать собственные выводы.
2) Дмитрия Писарева:
- Он утверждает, что простой народ ценит отсутствие вычурности у Базарова, и это объясняет его популярность среди прислуги. Он также отмечает, что Базаров не знает быта и представлений простого народа, что делает его для них чужим.
Аргумент Писарева тоже имеет свою логику. Базаров не приукрашивает свою личность и не притворяется кем-то, кем он не является. Это делает его более доступным и привлекательным для простого народа. Однако, его отсутствие знания их быта и представлений может также создавать чувство чуждости и отчуждения.
Итак, мы видим, что оба суждения имеют свои аргументы и логическую основу. Чтобы сделать окончательное суждение, необходимо прочитать всю повесть и внимательно проанализировать отношение Базарова к простым людям, а также его внутреннее мировоззрение. Только после этого можно сделать убедительный вывод о том, чье суждение кажется более убедительным.
1. Рифмованность: стихотворение оформлено в форме колыбельной песни, что отражается в рифмованности строк. Некрасов использует парную и абаб рифмы (например, "баюшки-баю", "проклянет страх", "скажешь: «я благонамерен, за добро стою!»"). Рифмовка создает ритмическую мелодичность и подчеркивает напевность колыбельной песни.
2. Эпитеты: поэт использует эпитеты, чтобы усилить передачу изображаемого. Например, он описывает луну как "тухлую" и "медную", что придает ей тусклость и неестественность. Отец ребенка назван "плутом известным", что указывает на его недобросовестность.
3. Параллелизм: автор смыслово повторяет некоторые фразы и рифмы в повторяющихся строфах. Например, "спи, пострел" и "баюшки-баю" повторяются в конце каждой строфы, что подчеркивает ласковую, успокаивающую мелодию.
4. Аллитерация: в некоторых строках стихотворения повторяется звук или группа согласных, чтобы создать музыкальность и ритм. Например, "правду пропою" и "твой отец под суд попался" имеют повторяющиеся звуки "п" и "подрастешь — и мир крещеный" имеет повторяющуюся группу звуков "рс".
5. Метафоры и сравнения: поэт использует метафоры и сравнения, чтобы передать определенные образы и идеи. Например, он сравнивает ребенка с овечкой, чтобы показать его кротость и беззащитность. Он также сравнивает ребенка с ужом, чтобы подчеркнуть его хитрость и приспособляемость.
В целом, стихотворение "Колыбельная песня" Ивана Некрасова использует рифмованность, эпитеты, параллелизм, аллитерацию и метафоры, чтобы создать живописные образы и передать определенную эмоцию.