( ) Русские поэты XIX века о родной природе Задание 1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ в 19 в. почти никто не писал лирику о природе
__ природа вдохновила на творчество многих авторов
__ почти каждый поэт в своём творчестве затрагивал тему природы
Задание 2
Вопрос:
Как называется лирика, в которой описываются картины природы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) природная
2) пейзажная
3) натюрмортная
4) погодная
Задание 3
Этот поэт был современником Пушкина. Филолог по образованию, он долгое время работал дипломатом за границей. И даже занимал должность в комитете цензуры. В ответе укажите фамилию этого поэта в начальной форме.
Запишите ответ:
Задание 4
Вопрос:
Кто из этих поэтов творил в 19 веке?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Тютчев
2) Есенин
3) Плещеев
4) Никитин
5) Ахматова
Задание 5
Вопрос:
Выберите верно процитированные строки из стихотворения Тютчева "Зима недаром злится..."
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Весна в окно стучится,
Толкает со двора.
2) Взбесилась колдунья злая...
3) И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
4) Пустила, убегая,
В маленькое дитя...
Задание 6
Вопрос:
Этот поэт был сыном крестьянина и самоучкой. Он писал в основном о деревне и крестьянском труде. Многие стихи его стали песнями. В ответе укажите фамилию поэта в начальной форме.
Запишите ответ:
Задание 7
Вопрос:
Выберите цитаты, которые содержат сравнения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
2) И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
3) Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной...
4) Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало...
Задание 8
Правильно сопоставьте строки из стихотворений и авторов этих строк.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Ф. Тютчев
2) И. Суриков
3) А. Плещеев
4) И. Никитин
__ Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!
__ Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися...
__ И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
__ Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Задание 9
Укажите, правда или ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ И. С. Никитин прожил более 70 лет и в основном поднимал в своей лирике темы войны и государства
__ Поэзия А. Плещеева очень лирична и стала основой для многих песен. К тому же он много писал для детей.
__ Ф. И. Тютчев известен как автор глубокой философской лирики.
__ И. З. Суриков − выходец из дворянских кругов, автор изящной, отвлечённой поэзии.
Задание 10
Выберите строки стихотворений, в которых есть приёмы олицетворения.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Снеговые горы строят ребятишки.
2) И стоит себе лес, улыбается.
3) А восток всё горит-разгорается.
4) Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
5) Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
3
1.события происходят в военное время, это можно подтвердить словами " Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице", а так же автор отлично передаёт атмосферу нищеты, и сложной военной ситуации происходящей на тот момент в стране
2.Мы познакомились с заботливый бабушкой Фильки, с главным героем Филькой он очень озорной и у него сложный характер, с трудалюбивым Понкратом и его верным Конём
3. Панкрат взял себе коня и стал о нем заботится, я думаю они стали очень близким друг другу и Панкрат бы никогда не дал бы своего коня в обиду
4.Филька кажется злым и противным но на самом деле, он очень добрый и хороший
Тема 1.
В рассказе «Толстый и тонкий» писатель А.П.Чехов высмеивает чинопочитание, которое превращает людей в ничтожества и лишает их достоинства. Это и является главной темой произведения. Идея же состоит в том, чтобы показать, каким мерзким человеческим пороком является лицемерие и раболепие перед «сильными мира сего». Эта идея раскрывается в рассказе через детали, символы и образы, демонстрирующие перемены, случившиеся в облике неудачника Порфирия – «тонкого» при встрече с Михаилом – «толстым». Порфирий вдруг побледнел и окаменел, «…он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились …».
Сразу же «длинный подбородок жены стал еще длиннее», а сын Нафанаил «вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
К чести Михаила, надо сказать: он пытался объяснить, что между друзьями не может быть чинопочитания, но все было тщетно.
Так литературный прием, основанный на противопоставлении персонажей Чехову раскрыть идею своего рассказа о незадачливом чиновнике и его высокопоставленном друге.
Объяснение: