Суть диалога такова: Чацкий терзается тем,что состоит в поисках ответа на вопрос, любит ли Софья героя комедии,Молчалина, или все же не любит.Если да, то почему?За что она его любит, и в третьем акте является это главным развитием действия. Акт и начинается диалогом Чацкого с Софьей - все о том же,о наболевшем. Но в дальнейшем развитии к этому диалогу присоединяется вся Москва. Уже в диалоге Чацкого и Молчалина последний выступает как полноправный представитель Москвы. Об этом персонаже чаще всего судят по отзывам Чацкого. Молчалин действительно глуп, если искать в нем признаков высокого ума. Но ведь есть еще и другой «ум» - «пошлый опыт - ум глупцов», как назвал его Некрасов. Таким Молчалин умен чрезвычайно. На первый взгляд в этом диалоге он наивно проговаривается и саморазоблачается - почти по всем правилам классицизма. На самом деле это «саморазоблачение» особого рода и тому пример: Умеренность и аккуратность… Так: частенько там Мы покровительство находим, где не метим… Не сочинитель я… Не смею моего сужденья произнесть… Ведь надобно ж зависеть от других…
Чацкий - смелый человек, борющийся за идеи, справедливость и правду. Его пламенные и меткие высказывания, монологи - главное его оружие. Чацкий выступает против "минувшего века". Особенно ярко это выражается в монологе "А судьи кто?". "Сужденья черпают из забытых газет..." - так Чацкий высмеивает устаревшие идеи, вспоминает о "Несторе негодяев знатных", который своих слуг променял на "три борзые собаки".
Этому образу смелого и упорного человека противопоставляется образ Молчалина. Этот персонаж - карьерист, который умеет "подслужиться". Молчалин считает своими главными качествами "умеренность" и "аккуратность". Этот человек готов терпеть что угодно ради собственной выгоды. Он хитер и льстив. Если Чацкий вольнодумен, то Молчалин считает, что "в мои лета не должно сметь свое суждение иметь".
Конфликт Молчалина и Чацкого - это столкновение двух разных представлений дворянской молодежи того времени. Молчалин умеет скрываться и прятать ото всех свои цинизм и подлость. Чацкий же умен и благороден. Несмотря на то, что Молчалин терпит поражение на глазах Фамусова, для него это не есть большая беда, потому что благодаря своей услужливости, этот персонаж еще сумеет отыскать себе нового покровителя.
Чацкий страдает от своего ума, он слишком свободолюбив и вольнодумен. А фамусовское общество объявляет его сумасшедшим, ведь проще назвать человека безумным, чем понять то, о чем он говорит. И, конечно, Чацкий недооценивает Молчалина, считая его глупым. Молчалин оказался хитер и подл.
Таким образом, мы понимаем, что Чацкий и Молчалин - два разных представителя молодежи того времени.
Умеренность и аккуратность…
Так: частенько там Мы покровительство находим, где не метим…
Не сочинитель я…
Не смею моего сужденья произнесть…
Ведь надобно ж зависеть от других…
Чацкий - смелый человек, борющийся за идеи, справедливость и правду. Его пламенные и меткие высказывания, монологи - главное его оружие. Чацкий выступает против "минувшего века". Особенно ярко это выражается в монологе "А судьи кто?". "Сужденья черпают из забытых газет..." - так Чацкий высмеивает устаревшие идеи, вспоминает о "Несторе негодяев знатных", который своих слуг променял на "три борзые собаки".
Этому образу смелого и упорного человека противопоставляется образ Молчалина. Этот персонаж - карьерист, который умеет "подслужиться". Молчалин считает своими главными качествами "умеренность" и "аккуратность". Этот человек готов терпеть что угодно ради собственной выгоды. Он хитер и льстив. Если Чацкий вольнодумен, то Молчалин считает, что "в мои лета не должно сметь свое суждение иметь".
Конфликт Молчалина и Чацкого - это столкновение двух разных представлений дворянской молодежи того времени. Молчалин умеет скрываться и прятать ото всех свои цинизм и подлость. Чацкий же умен и благороден. Несмотря на то, что Молчалин терпит поражение на глазах Фамусова, для него это не есть большая беда, потому что благодаря своей услужливости, этот персонаж еще сумеет отыскать себе нового покровителя.
Чацкий страдает от своего ума, он слишком свободолюбив и вольнодумен. А фамусовское общество объявляет его сумасшедшим, ведь проще назвать человека безумным, чем понять то, о чем он говорит. И, конечно, Чацкий недооценивает Молчалина, считая его глупым. Молчалин оказался хитер и подл.
Таким образом, мы понимаем, что Чацкий и Молчалин - два разных представителя молодежи того времени.