Ры 1. Мәтінді тыңдаңдар. Берілген уақыт ішінде тапсырмаларды орын-
даңдар.
1. Жарташық суайттың іс-әрекетінен түсінгендерінді қысқаша дәптерлеріңе
жазыңдар.
2. Бану-Шешектің жоқтауындағы іс-әрекеттерінен көріктеу құралдарын
теріп жазыңдар.
3. Жырдағы үзіндіде қай дәстүр баяндалады? Қысқаша сипаттама жазыңдар.
1-мəтін. Уақыты
15 минут.
...
. . .
2. «О, көпестер, далаларды басып, ... таулардан асып келіпсіңдер.
Менің бек әкеме, ханым шешеме сыйлық алып баруға келіпсіңдер,
көпестер! Мінгендерің жылқылар екен... Менің сөзіме құлақ
салыңдар, көпестер! Сендерден сұрайтыным ..., ... Қазан-Салор аман ба, көпестер?
Одан соңғы сұрарым: «Қиян Селжүк баласы ер Дондаз аман ба, көпестер?
Байбіжан қызы Бану-Шешек отбасында бар ма, көпестер? Өлген жоқ па ол,
көпестер? Білгендеріңді айтыңдар, менің қара басым жолдарыңа құрбан болсын,
көпестер», деді оларға Байрақ.
1. Байрақтың монологіне мән бере отырып, есте сақтағандарыңды қорытын-
дылап, дәптерлеріңе жазыңдар.
2. Берілген үзіндіні тыңдап, монологті еске түсіре отырып, мәтін мазмұнына
сай сөздерді дәптерлеріңе теріп жазыңдар.
причина драмы наташи ростовой заключается и в сложности, противоречивости характера андрея болконского. в его характере много враждебного душе девушки. наташа прелестна доверчивостью, верой в человека. в момент встречи с князем андреем «она была на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош, и не верит в возможность зла, несчастья и горя».
болконский другой. он часто бывает жесток и несправедлив. гордый и самолюбивый до крайности, он так и не смог понять драму наташи. долго ей приходится ждать ответ на вопросы, касающиеся всей ее жизни: « простит ли он меня когда-нибудь? не будет он иметь против меня злого чувства? »
наташа любит андрея со всей силой, на какую способна, угадывает его желания, постигает ему самому неясные мысли, хочет понять, что он чувствует, «как у него болит» рана. войдя в его жизнь, она живет ею - поэтому и ее жизнь кончилась, когда андрея не стало.
какое право имеет человек забыть умершего, пережить свое горе, вернуться к радостям жизни, полюбить снова?
княжна марья огорчилась, увидев, как изменилась наташа, встретив пьера: «…неужели она так мало любила брата, что так скоро могла забыть его, - думала княжна » но и она, со своим острым нравственным чутьем, чувствовала, что «не имела права ее даже в душе своей».
для толстого красота и величие жизни - прежде всего в ее многообразии, в переплетении горя и радости, в извечном человеческом стремлении к счастью. потому-то он так любит наташу, что она переполнена силой жизни и умеет возродиться после стыда, обиды, горя к новым радостям. это естественное качество человека, и нельзя его осуждать, иначе жизнь бы остановилась. наташу возродило новое горе - гибель пети. она «думала, что жизнь ее кончена. но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни - любовь - еще жива в ней. проснулась любовь, и проснулась жизнь».
кто виноват, что отношения наташи и андрея не сложились? я думаю, что здесь нет и не может быть виноватых. князь болконский обладал сложным и тяжелым характером, уровень его духовного развития не позволял герою любить в полной мере, всей душой, забыв о себе и своих эгоистических интересах. да и наташа была еще настолько юна и неопытна, что не смогла научить этому андрея. да и нужно ли это было? получилось бы это у нее? возможно, она просто была бы несчастна с этим человеком всю жизнь.
все, что ни делается, все к лучшему. в отношениях с болконским наташа получила бесценный опыт, стала мудрее и терпимее, отчетливо поняла, что ей нужно. именно поэтому она встретила пьера – «своего» человека, с которым обрела долгожданное женское счастье и покой.
ответ:
сочинение на тему: «поэзия», как писать его, если не влюблен? здесь речь не идет о чувствах к конкретному человеку. каждый из нас ежедневно радуется жизни – это и есть любовь.как бы беден и пуст был мир без поэзии, живописи и других видов искусства. они выполняют важную роль в нашем становлении, делают из нас настоящего человека: глубоко чувствующего, сопереживающего, интеллигентного, интеллектуального, формированию нашего мировоззрения. они подсказывают нам правильный путь.
«поэзия — форма любви», – так сказал о ней известный писатель михаил пришвин. и действительно, ничто так хорошо не отражает наши эмоции и состояния, как поэзия. читая стихотворения, невольно ощущаешь силу того чувства, которое испытывает поэт к любимому человеку, семье, родине.
о любви вообще сложно рассказать. даже самые красивые слова будут блеклыми и невыразительными по сравнению с той бурей страстей, которые переживает человек в этом состоянии. здесь на прозе приходит поэзия, проявляя красоту этого чувства. о поэзии говорят, что это «музыка слов», «живопись, которую слышат».
леонардо да винчи сравнивал поэзию с живописью. он говорил: «живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».
человеку свойственно «чувство прекрасного», к которому он постоянно тяготеет. но то, что прекрасно для одного, может быть безразлично для другого, но это уже другой вопрос. здесь все упирается в индивидуальные предпочтения.
творческие способности у всех людей различные, но есть то, что объединяет всех – люди способны чувствовать, испытывать ощущения, горевать и радоваться. если человек не в состоянии воспринимать мир на уровне чувств – это уже отклонение.
именно чувства, эмоции, размышления – это предшественники поэзии, то, что ее рождает и развивает. это относится и к другим искусства. ближе всего к поэзии по эмоционально-чувственному восприятию, на мой взгляд, живопись и музыка. и поэт, и художник, и музыкант – все творят, пропуская мир через собственное сердце, которое и рождает шедевры, живущие не одно поколение.
поэзия, как и другие виды искусства, творение, согретое теплотой собственного сердца, которое становится всеобщим достоянием и бережно передается потомкам. возможно, таким образом, накапливается лучшее, что есть в человеческой природе.
как писать сочинение на тему: «поэзия» подскажет внутренний романтик, живущий в душе каждого человека. поэзия увидеть прекрасные и необычные стороны в самых обыкновенных вещах, в той простой жизни, которая каждый день окружает нас. можно с уверенностью сказать, что поэзия учит любить.
стихи не отличаются многословием, они емкие, содержательные по смыслу, как будто, читатель знает о тех чувствах, которые описывает поэт.
много стихотворений, посвященных любви к родине. особенно это касается поэтов. здесь вспоминается творчество пушкина, есенина, блока.
какую бы тему не раскрывало стихотворение, оно погружает в глубину, радует созвучием слов и смыслов, проявляет чувства, окрыляет. читая поэзию, сопереживаешь вместе с автором, наполняешься вдохновением.
объяснение:
это несколько вариантов