R
Я проанализировал (а) произведение А.Н.Островского «Снегурочка».
Во Какова тема этой сказки?
|2. Какова идея сказки?
Ск
в Я
3. Почему Снегурочка захотела пойти к людям?
| Развернутый ответ:
Развернутый ответ:
4.Как я понимаю слова царя Берендея: «Все
живое должно любить».
FL
В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя.
Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в «жизненное творчество добра» , в «мир и свет» , хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории «зарю прогресса человечества» . Писатель-реалист Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу» , «выключать сознание» , переходить «изнутри вовне» , не оставляя в душе ни единого «личного чувства» , «терять ощущение самого себя» . Он понимал, почему жизнь на время «оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. Платонов синтезировал в своем творчестве идеи многих философских направлений и школ. Отзвуки этих теорий мы находим у героев его произведений. Например, уверенность главного героя романа «Чевенгур» в том, что с труда можно достичь всеобщего счастья, отсылает нас к философии «общего дела» Федорова; а мысль о том, что человечество — «единое существо» , перекликается с идеями русского космизма. Последнее особенно близко Платонову и его героям: «Человечество — одно дыхание, одно живое, милое существо. Больно одному, больно всем. Умирает один, умирают все» . Труд является средством познания мира, с его человек должен победить силы природы (в мире Платонова природа — враждебная человеку стихия) , достичь всеобщего счастья. Мысль о том, что именно труд — это путь человечества к счастью и средство познания мира, глубоко переживается всеми героями Платонова.
ответ:
рассказ «кавказский пленник» был написан л. н. толстым в 70-ые годы xix века. на кавказе в то время шла война с горцами. в основе рассказа лежат реальные события, которые происходили с самим писателем и его сослуживцами во время их службы на кавказе. однажды он со своим другом чудом ушёл от погони. приходилось поручику толстому и вызволять из плена своих боевых товарищей.
задумываясь над судьбами главных героев, офицеров жилина и костылина, обращаешь внимание на их фамилии. они даже рифмуются, а по значению противоположны. жилин от слова «жила» - прочное окончание мышц, жилистый, , а костылин от слова «костыль» - палка для хромых, бессильных. внешность у них тоже разная. «жилин хоть и не велик ростом, а удал был» . «а костылин мужчина грузный, толстый» .
однажды жилину пришло письмо от матери, которая просила его приехать к ней. любящий сын сразу же отправился в дорогу. поехал он с обозом за крепость. обоз шёл медленно. выехал жилин вперёд, подъехал к нему другой офицер – костылин, решили они ехать дальше одни, без обоза. тут на них напали татары. и уже здесь повели себя офицеры по-разному. жилин проявил храбрость, «выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина» , но татары подстрелили под жилиным лошадь и взяли его в плен. а костылин, у которого было ружьё, «только увидал татар, закатился что есть духу к крепости» и оставил товарища в беде. однако предательство не спасло его.
в плену жилин и костылин тоже ведут себя по-разному. когда хозяин абдул-мурат сказал офицерам, что им нужно заплатить выкуп 5000 рублей, костылин сразу же написал письмо, потом «костылин ещё раз писал домой, всё ждал присылки денег и скучал» или спал. а жилин согласился только на 500 рублей и письмо отправил на другой адрес, чтобы не обременять заболевшую мать, а сам подумал: «бог даст – и сам выберусь» .
слепил раз жилин из глины куклу и подарил её дине, дочери хозяина, потом другую. «и с тех пор стала она ему каждый день крадучи молока носить» . а когда жилин хозяину часы починил, «прошла про жилина слава, что он мастер» . и стали все к нему обращаться с просьбами, а он никому не отказывал. по вине костылина их первый побег не удался.
у рассказа л. н. толстого есть загадка. писатель даёт ему название «кавказский пленник» , а не «пленники» , хотя в плен два офицера.
жилин – сильный духом, деятельный, работящий, добрый и великодушный, любит детей, всем , даже своим врагам, поэтому расположил их к себе. он решает свои проблемы сам. костылин совсем другой человек. он ленивый и способный на предательство. поэтому жилин сумел убежать из татарского плена, а костылин, хотя его и выкупили у татар, маловероятно, что сумеет выбраться из плена своих слабостей и своего эгоизма