Год написания – первая редакция – 1833-1834 гг., вторая редакция – 1841-1842 гг.
История создания – в 1832 г. возникает замысел «Портрета», лишь в 1842 г. Н. В. Гоголь полностью оканчивает работу над повестью.
Тема – искусства, творчества.
Композиция – повесть делится на две части: первая часть, включающая экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, повествует о судьбе художника Чарткова, вторая часть, которая написана с приема рассказа в рассказе, повествует о происхождении зловещего портрета.
Жанр – повесть.
Направление – соединение традиций романтизма и реализма.
Герой нашего времени” - социально-психологический реалистический роман Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем повествуется о жизненном пути офицера Григория Александровича Печорина и его отношениях с миром и людьми. В данном романе проявляется несовпадение фабулы и сюжета. История Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов его жизненного пути. Этому есть несколько объяснений. В предисловии к журналу Печорина автор сформулировал свою цель: показать “историю души человеческой”. Нарушение хронологии вызвано желанием автора показать героя с разных сторон: так, как видят его другие и так, как он сам ощущает себя. В первых трех главах романа (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Предисловие к журналу Печорина”) читатель видит Печорина через призму его восприятия другими героями.
Год написания – первая редакция – 1833-1834 гг., вторая редакция – 1841-1842 гг.
История создания – в 1832 г. возникает замысел «Портрета», лишь в 1842 г. Н. В. Гоголь полностью оканчивает работу над повестью.
Тема – искусства, творчества.
Композиция – повесть делится на две части: первая часть, включающая экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку, повествует о судьбе художника Чарткова, вторая часть, которая написана с приема рассказа в рассказе, повествует о происхождении зловещего портрета.
Жанр – повесть.
Направление – соединение традиций романтизма и реализма.
Герой нашего времени” - социально-психологический реалистический роман Михаила Юрьевича Лермонтова. В нем повествуется о жизненном пути офицера Григория Александровича Печорина и его отношениях с миром и людьми. В данном романе проявляется несовпадение фабулы и сюжета. История Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов его жизненного пути. Этому есть несколько объяснений. В предисловии к журналу Печорина автор сформулировал свою цель: показать “историю души человеческой”. Нарушение хронологии вызвано желанием автора показать героя с разных сторон: так, как видят его другие и так, как он сам ощущает себя. В первых трех главах романа (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Предисловие к журналу Печорина”) читатель видит Печорина через призму его восприятия другими героями.
Объяснение:вот держи