Витька - мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушкиОтец в это время живет своей - веселой, но многотрудной - жизнью...
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедомТрудные времена, но все же это детство...
Хочется ягод, но надо собрать побольше для продажи.
Соседские - левонтьевские - ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. Уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее...
Соблазн, который стал серьезным испытанием... Витя его не выдерживает.. .Бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука.
Но при этом она привозит ему в подарок пряник - вымечтанного коня с розовой гривой...
Какие слова нужны для воспитания в человеке человечности?
можно и без словесли вот так просто простить человека...
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек, без условий!
Существует любовь без ПОТОМУ ЧТО...
Бабушка Астафьева - это образец безусловной любви.. .любовь без условий и требований.
Да, она порой строга, порой просто в гневе распевает своего Витеньку, но это не подразумевает, что она хоть единожды задумалась над тем, любит ли она его.
Любовь для нее данность.
Да она решила купить этот пряник, еще когда только собиралась плыть в город. Уже тогда она предвкушала радость своего внука. СОрадость.
Прощение предшествовало наказанию.. .
Разъяснение того стыда, который она испытала, продавая "липовую" ягоду барыне, тем и острее, что дается через любовь и прощение.
Наша всеобщая беда, что мы слишком порой анализируем свои чувства, сплошные рефлексии и угрызения. ___
...Желаю интересного чтения! Уверена, что будет желание еще раз вернуться к рассказам из книги "Последний поклон", потому что это настоящий гимн любви к родине малой, к бабушке, к односельчанам.. .и к себе маленькому...
Витя хорош своей откровенностью, горячностью. Он настоящий, не придуманный.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Мальчик был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться.
Как только он поселился на новом месте, на него сразу же навалилась тоска , грусть и тяжесть. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой.
Когда мать приехала к нему, он помчался за ней, но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя не справиться с трудностями, останавливало его.
с товарищами у него сложились отношения не очень то и хорошие. Они с ним не дружили, избивали. Вадик и Птаха его недолюбливали. Однажды, когда они играли в "Чику",произошёл случай. Вадик заметил, что, когда мальчик выигрывает рубль, он сразу же уходит. Он его остановил и заставил играть дальше. Играют. Вдруг Вадик наступил на перевернувшеюся монетку. Мальчик начал возражать. В итоге его избили. Вот такие сложились отношения у мальчика с товарищами.
Мальчик ввязался в эту игру на деньги потому, что ему не хватало денег на еду. Эта игра ему избавится от голода. Как только он выигрывал рубль, сразу же уходил на рынок за молоком.
Но после того, как его сдал Тишкин, учительница начала относится к мальчику с жалостью и хотела ему а он выслушивал её до конца и делал выводы из их разговора с Лидией Михайловной. Учительница была добрая, она понимала, что мальчику тут не по себе. Он стеснялся и боялся её. Они были не как учитель с учеником, а как друзья. Она ему во всём и мальчику становилось легче. Читая рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского", понимаешь, что каждый день в нашей жизни дает нам множество уроков, которые не только добавляют знаний, но и являются своеобразной проверкой на прочность. И от каждого шага, от каждого слова зависит: станем ли смелыми, порядочными, добрыми людьми или постоянно будем сожалеть о поступках, совершенных вчера и в далеком
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедомТрудные времена, но все же это детство...
Хочется ягод, но надо собрать побольше для продажи.
Соседские - левонтьевские - ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. Уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть ее...
Соблазн, который стал серьезным испытанием...
Витя его не выдерживает.. .Бабушка возвращается, узнает о таком поступке внука.
Но при этом она привозит ему в подарок пряник - вымечтанного коня с розовой гривой...
Какие слова нужны для воспитания в человеке человечности?
можно и без словесли вот так просто простить человека...
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек, без условий!
Существует любовь без ПОТОМУ ЧТО...
Бабушка Астафьева - это образец безусловной любви.. .любовь без условий и требований.
Да, она порой строга, порой просто в гневе распевает своего Витеньку, но это не подразумевает, что она хоть единожды задумалась над тем, любит ли она его.
Любовь для нее данность.
Да она решила купить этот пряник, еще когда только собиралась плыть в город. Уже тогда она предвкушала радость своего внука. СОрадость.
Прощение предшествовало наказанию.. .
Разъяснение того стыда, который она испытала, продавая "липовую" ягоду барыне, тем и острее, что дается через любовь и прощение.
Наша всеобщая беда, что мы слишком порой анализируем свои чувства, сплошные рефлексии и угрызения.
___
...Желаю интересного чтения! Уверена, что будет желание еще раз вернуться к рассказам из книги "Последний поклон", потому что это настоящий гимн любви к родине малой, к бабушке, к односельчанам.. .и к себе маленькому...
Витя хорош своей откровенностью, горячностью. Он настоящий, не придуманный.
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Мальчик был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться.
Как только он поселился на новом месте, на него сразу же навалилась тоска , грусть и тяжесть. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой.
Когда мать приехала к нему, он помчался за ней, но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя не справиться с трудностями, останавливало его.
с товарищами у него сложились отношения не очень то и хорошие. Они с ним не дружили, избивали. Вадик и Птаха его недолюбливали. Однажды, когда они играли в "Чику",произошёл случай. Вадик заметил, что, когда мальчик выигрывает рубль, он сразу же уходит. Он его остановил и заставил играть дальше. Играют. Вдруг Вадик наступил на перевернувшеюся монетку. Мальчик начал возражать. В итоге его избили. Вот такие сложились отношения у мальчика с товарищами.
Мальчик ввязался в эту игру на деньги потому, что ему не хватало денег на еду. Эта игра ему избавится от голода. Как только он выигрывал рубль, сразу же уходил на рынок за молоком.
Но после того, как его сдал Тишкин, учительница начала относится к мальчику с жалостью и хотела ему а он выслушивал её до конца и делал выводы из их разговора с Лидией Михайловной. Учительница была добрая, она понимала, что мальчику тут не по себе. Он стеснялся и боялся её. Они были не как учитель с учеником, а как друзья. Она ему во всём и мальчику становилось легче. Читая рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского", понимаешь, что каждый день в нашей жизни дает нам множество уроков, которые не только добавляют знаний, но и являются своеобразной проверкой на прочность. И от каждого шага, от каждого слова зависит: станем ли смелыми, порядочными, добрыми людьми или постоянно будем сожалеть о поступках, совершенных вчера и в далекомподойдёт?