Пугачев Емельян - ставленник Британской короны, который воспользовавшись брожениями умов черни о легитимности правления Екатерины Великой, самозванно возвеличил себя "Петром Третьим" и возглавил российский бунт на деньги британской короны. Причина "тайной дипломатии" в том, что при Екатерине Великой ко двору, торговле и промышленничеству большей частью привлекались немцы, а англичане отодвигались. Но, позже Британия отоспалась на сыне её Павле Первом, убийство которого при участии сына Павла Алесандре Первом стало большой душевной травмой молодого Импратора, уходу в монашеские скитания, и сложному приходу к власти Николая Первого (Декабрьское восстание) . Ну, это кратенькая историческая справочка. Теперь по "Капитанской дочке". Во времена написания произведения Пушкиным А. С. (1836 год, журнал "Современник"), критические брожения умов "интеллигенции" по поводу монархической власти (славянофильство) и демократизации российской жизни по типу Великобритании (англомания, англофильство) , не позволяли достаточно точно охарактеризовать происходившие события в период Крестьянской войны (1773-1775 годов) . Поэтому автор избрал в основу интриги произведения, не само описание жизни Пугачева, его внутреннего мира, его целей, задач и причин кровожадной власти самозванца, а взаимодействие его с окружающими людьми разных типажей, на основе записок молодого русского офицера. Жестокость по отношению к российскому офицеству и членам их семей, в то же время великодушие к Гриневу и сопернику Гринева по части ухаживания за "капитанской дочкой". Позволение Пугачевым грабить всех и вся, и в то же время жестокое наказание своих же за излишний разбой. Отсюда возник широчайший спектр неопределенности в характеристике Пугачева, в его образе, и его "народного движения". Конфликтность в образе Пугачева обострялась тем, что Чернь большей частью его боготворила, как "обиженного монарха", и делегировала ему власть и право "наказывать нерадивых подданных, присягнувших Екатерине". Парадокс произведения в том, что механизм народной демократии, который нёс с собой Пугачёв, не сработал, обнажая кровожадность и жестокость народной власти. Всё потому, что Чернь сама по своей сути была также монархична, как и офицерство, от имени которого писано произведение. В том и есть трагедия "пугачевщины". Кстати, англичане получили хороший урок в такой "тайной дипломатии" и пошли другим путем, путем дворцовых ингриг. Вывод: Отношение окружающих людей к Пугачеву сформировалось как к монарху, с одной стороны как легитимному правителю, с другой стороны, как к Импеатору самозванцу. Равно признавашими его беспредельную власть и жесткость. Добавьте примеры героев из текста и можно писать сочинение.
Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
короны, который воспользовавшись
брожениями умов черни о легитимности
правления Екатерины Великой, самозванно
возвеличил себя "Петром Третьим" и
возглавил российский бунт на деньги
британской короны. Причина "тайной
дипломатии" в том, что при Екатерине
Великой ко двору, торговле и
промышленничеству большей частью
привлекались немцы, а англичане
отодвигались. Но, позже Британия
отоспалась на сыне её Павле Первом,
убийство которого при участии сына Павла
Алесандре Первом стало большой душевной
травмой молодого Импратора,
уходу в монашеские
скитания, и сложному приходу к власти
Николая Первого (Декабрьское восстание) .
Ну, это кратенькая историческая справочка.
Теперь по "Капитанской дочке". Во времена
написания произведения Пушкиным А. С.
(1836 год, журнал "Современник"),
критические брожения умов
"интеллигенции" по поводу монархической
власти (славянофильство) и демократизации
российской жизни по типу Великобритании
(англомания, англофильство) , не позволяли
достаточно точно охарактеризовать
происходившие события в период
Крестьянской войны (1773-1775 годов) .
Поэтому автор избрал в основу интриги
произведения, не само описание жизни
Пугачева, его внутреннего мира, его целей,
задач и причин кровожадной власти
самозванца, а взаимодействие его с
окружающими людьми разных типажей, на
основе записок молодого русского офицера.
Жестокость по отношению к российскому
офицеству и членам их семей, в то же время
великодушие к Гриневу и сопернику Гринева
по части ухаживания за "капитанской
дочкой". Позволение Пугачевым грабить
всех и вся, и в то же время жестокое
наказание своих же за излишний разбой.
Отсюда возник широчайший спектр
неопределенности в характеристике
Пугачева, в его образе, и его "народного
движения". Конфликтность в образе
Пугачева обострялась тем, что Чернь
большей частью его боготворила, как
"обиженного монарха", и делегировала ему
власть и право "наказывать нерадивых
подданных, присягнувших Екатерине".
Парадокс произведения в том, что механизм
народной демократии, который нёс с собой
Пугачёв, не сработал, обнажая
кровожадность и жестокость народной
власти. Всё потому, что Чернь сама по своей
сути была также монархична, как и
офицерство, от имени которого писано
произведение. В том и есть трагедия
"пугачевщины". Кстати, англичане получили
хороший урок в такой "тайной дипломатии"
и пошли другим путем, путем дворцовых
ингриг.
Вывод: Отношение окружающих людей к
Пугачеву сформировалось как к монарху, с
одной стороны как легитимному правителю,
с другой стороны, как к Импеатору
самозванцу. Равно признавашими его
беспредельную власть и жесткость.
Добавьте примеры героев из текста и можно
писать сочинение.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.