Такой запрос привлек мое внимание, и мне представились оба поэта - по облику, характерам, чертам личности, свойствам души и творчеству, единственные, неповторимые. Сходственные черты? Но сравнение лишь подчеркивает особенности, и, кажется, именно это-то интересно.
По внешнему облику оба небольшого роста, с некрасивыми чертами лица, как они сами воспринимали и нередко воспринимали их, но столь выразительными, исполненными веселости, ума и грусти, что они казались более привлекательными и интересными, чем просто красавцы, это помимо гения, печать или ореол которого обозначились рано у обоих, еще в ранней юности.
Один обладал более созерцательным характером, другой - исключительно деятельным, - это при живости и остроте впечатлений у обоих. Словом, у одного преобладало созерцание, при этом снисходительность и даже уступчивость, у другого доминировала воля, вплоть до воли подчинять и главенствовать во всем.
Впрочем, иногда Пушкин словно спохватывался - в тех случаях, когда, на его взгляд, даже при малейшем подозрении, задета его честь, и тогда он проявлял решительность и необыкновенную твердость духа, как на дуэлях. Он мог собраться духом, чтобы безбоязненно и даже весело встретить смерть. Лермонтов в этом плане был всегда собран, сгусток стремлений, часто запредельных, и воли.
Следует помнить, у нас представление о Пушкине в его зрелые годы, даже юность его и первую молодость в изгнании, мы воспринимаем сквозь призму его блистательной и трагической судьбы. У Лермонтова его рано созревшая юность, так и не перейдя во взрослость Пушкина, - это случилось бы, если бы он вернулся в Петербург, вышел в отставку и занялся бы изданием журнала, - оборвалась трагически.
Сходственные черты у Лермонтова и Пушкина можно усмотреть лишь в их судьбе: слава и гибель на дуэли. Независимо от причин и стечения обстоятельств, это высший удел для поэтов и героев классической трагедии. Или трагедии эпохи Возрождения и именно в России, что предстало в самой жизни, исполненной величия и непреходящей красоты.
Что касается черт личности, свойств души и творчества, здесь определяющее значение имеет миросозерцание и соответственно эстетика. Пушкин, слегка отдав дань романтизму, выступает как классик из классиков; Лермонтов - романтик, который, последовав за Пушкиным, то есть по восходящей линии развития новой русской литературы, приходит к ренессансной классике в романе «Герой нашего времени», сотканном из удивительных новелл.
В миросозерцании Пушкина проступает классическая древность, как и русская старина, и библейская мифология, даже поэтические мотивы Корана, и вольномыслие Нового времени, что соответствует озарениям эпохи Возрождения и в России. Лермонтова не привлекает древнегреческая мифология, он как романтик увлекается Востоком и Средневековьем, оставаясь весь в сфере христианской религии и библейской мифологии.
Александр Сергеевич Пушкин написал прекрасный роман в стихах, который был назван им в честь главного героя - «Евгений Онегин». Сам роман создавался в течение восьми лет и знакомясь с этим произведением мы видим, как взросление и жизненный опыт автора меняют сам образ Онегина.
Сначала это типичный представитель «золотой молодежи». Прекрасно воспитанный, имеющий вес в обществе, молодой Онегин ведет праздную жизнь. Встречи, приемы, балы... Как всякому молодому человеку, Евгению быстро надоедает такой порядок жизни и он покидает столицу в поисках новых впечатлений.
Но и в провинции наш герой не меняется. Он не может закончить до конца ни одно начатое дело. Онегин с теплом относится к людям другого сословия, но не понимает сложности их существования. Это его не интересует. Для него важны собственные чувства и ощущения. Все это приводит к трагическим событиям.
Отвергнув любовь Татьяны и убив своего друга, Онегин в буквальном смысле «бежит от себя» и начинает путешествовать по России. Именно в этот период с Евгением начинают происходить изменения. Он повзрослел, многое пережил и осознал. В итоге наш герой возвращается в столицу и попадает в водоворот прежней жизни.
Приемы, балы... Татьяна! Поняв, как промахнулся, отвергнув любовь этой замечательной женщины, Онегин признается в любви к ней. Но слишком поздно! Евгений вынужден признать свое поражение. Тоска и разочарование становятся его постоянными спутниками жизни.
Создав образ Онегина, Пушкин показал ошибки всего молодого поколения. Не утруждая себя сочувствием и добротой, попирая моральные устои, безответственно относясь даже к собственной жизни, молодые люди приносят страдания и себе, и другим. Исправить все не так легко. Каждый поступок имеет последствия!
По внешнему облику оба небольшого роста, с некрасивыми чертами лица, как они сами воспринимали и нередко воспринимали их, но столь выразительными, исполненными веселости, ума и грусти, что они казались более привлекательными и интересными, чем просто красавцы, это помимо гения, печать или ореол которого обозначились рано у обоих, еще в ранней юности.
Один обладал более созерцательным характером, другой - исключительно деятельным, - это при живости и остроте впечатлений у обоих. Словом, у одного преобладало созерцание, при этом снисходительность и даже уступчивость, у другого доминировала воля, вплоть до воли подчинять и главенствовать во всем.
Впрочем, иногда Пушкин словно спохватывался - в тех случаях, когда, на его взгляд, даже при малейшем подозрении, задета его честь, и тогда он проявлял решительность и необыкновенную твердость духа, как на дуэлях. Он мог собраться духом, чтобы безбоязненно и даже весело встретить смерть. Лермонтов в этом плане был всегда собран, сгусток стремлений, часто запредельных, и воли.
Следует помнить, у нас представление о Пушкине в его зрелые годы, даже юность его и первую молодость в изгнании, мы воспринимаем сквозь призму его блистательной и трагической судьбы. У Лермонтова его рано созревшая юность, так и не перейдя во взрослость Пушкина, - это случилось бы, если бы он вернулся в Петербург, вышел в отставку и занялся бы изданием журнала, - оборвалась трагически.
Сходственные черты у Лермонтова и Пушкина можно усмотреть лишь в их судьбе: слава и гибель на дуэли. Независимо от причин и стечения обстоятельств, это высший удел для поэтов и героев классической трагедии. Или трагедии эпохи Возрождения и именно в России, что предстало в самой жизни, исполненной величия и непреходящей красоты.
Что касается черт личности, свойств души и творчества, здесь определяющее значение имеет миросозерцание и соответственно эстетика. Пушкин, слегка отдав дань романтизму, выступает как классик из классиков; Лермонтов - романтик, который, последовав за Пушкиным, то есть по восходящей линии развития новой русской литературы, приходит к ренессансной классике в романе «Герой нашего времени», сотканном из удивительных новелл.
В миросозерцании Пушкина проступает классическая древность, как и русская старина, и библейская мифология, даже поэтические мотивы Корана, и вольномыслие Нового времени, что соответствует озарениям эпохи Возрождения и в России. Лермонтова не привлекает древнегреческая мифология, он как романтик увлекается Востоком и Средневековьем, оставаясь весь в сфере христианской религии и библейской мифологии.
Александр Сергеевич Пушкин написал прекрасный роман в стихах, который был назван им в честь главного героя - «Евгений Онегин». Сам роман создавался в течение восьми лет и знакомясь с этим произведением мы видим, как взросление и жизненный опыт автора меняют сам образ Онегина.
Сначала это типичный представитель «золотой молодежи». Прекрасно воспитанный, имеющий вес в обществе, молодой Онегин ведет праздную жизнь. Встречи, приемы, балы... Как всякому молодому человеку, Евгению быстро надоедает такой порядок жизни и он покидает столицу в поисках новых впечатлений.
Но и в провинции наш герой не меняется. Он не может закончить до конца ни одно начатое дело. Онегин с теплом относится к людям другого сословия, но не понимает сложности их существования. Это его не интересует. Для него важны собственные чувства и ощущения. Все это приводит к трагическим событиям.
Отвергнув любовь Татьяны и убив своего друга, Онегин в буквальном смысле «бежит от себя» и начинает путешествовать по России. Именно в этот период с Евгением начинают происходить изменения. Он повзрослел, многое пережил и осознал. В итоге наш герой возвращается в столицу и попадает в водоворот прежней жизни.
Приемы, балы... Татьяна! Поняв, как промахнулся, отвергнув любовь этой замечательной женщины, Онегин признается в любви к ней. Но слишком поздно! Евгений вынужден признать свое поражение. Тоска и разочарование становятся его постоянными спутниками жизни.
Создав образ Онегина, Пушкин показал ошибки всего молодого поколения. Не утруждая себя сочувствием и добротой, попирая моральные устои, безответственно относясь даже к собственной жизни, молодые люди приносят страдания и себе, и другим. Исправить все не так легко. Каждый поступок имеет последствия!
Заказать сочинение