Голос совести основа нравственного сознания и чувств человека, врожденно присутствующая в нем, носитель его генетического райского Голос совести свидетельствует о существовании мира с законами, отличными от земных, где побеждает сильный, а слабый погибает. Это Божественный глас, отзвуки райского мироустройства. Он говорит, что нельзя убивать и вредить живому, ибо в раю не было болезней и смерти. Голос совести говорит, что нужно слушаться родителей и учителей, ибо именно послушание было основой райской жизни человека. И хотя человек живет в мире после грехопадения, его душа сориентирована на другое – на райскую жизнь. Голос совести как бы хранит память об этой жизни и не может удовлетвориться ничем земным. Именно этот голос является регулятором наших истинных чувств. Достаточно сосредоточиться и совесть даст ответ – зачем, что, где и как делать, ибо начинает действовать нравственная память
Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. И.С. Тургенев также следовал им в своих произведениях. В сборнике рассказов «Записки охотника» большую роль играют фольклорные мотивы. Героев рассказов данного цикла бесспорно можно отнести к этнографически-фольклорным образам. Они, как и герои сказочного фольклора, обладают различными чудесными умениями, знакомы с лечебными свойствами трав, могут заговаривать кровь.В рассказе «Бежин луг» в гармоничном синтезе находится рациональное и вымышленное. Один из мальчиков рассказывает о солнечном затмении – явление вполне реальное, поддающееся законам физики, но жители относятся к нему как к каре, как к пришествию на землю страшного существа – еще сильно средневековое сознание у крестьянского народа. В рассказе присутствует много фольклорных персонажей – леший, домовой, русалка, водяной, с ними соседствуют рассказы об умерших людях и воплотившихся в бродящие души. Но самый страшный, на мой взгляд, рассказ о барашке, который топтался на могилке и говорил человеческим голосом. Но все это можно объяснить тем, что многие очевидцы этих событий, по словам мальчиков, были «хмельные».
основа нравственного сознания и чувств человека, врожденно присутствующая в нем, носитель его генетического райского Голос совести свидетельствует о существовании мира с законами, отличными от земных, где побеждает сильный, а слабый погибает. Это Божественный глас, отзвуки райского мироустройства. Он говорит, что нельзя убивать и вредить живому, ибо в раю не было болезней и смерти. Голос совести говорит, что нужно слушаться родителей и учителей, ибо именно послушание было основой райской жизни человека. И хотя человек живет в мире после грехопадения, его душа сориентирована на другое – на райскую жизнь. Голос совести как бы хранит память об этой жизни и не может удовлетвориться ничем земным. Именно этот голос является регулятором наших истинных чувств. Достаточно сосредоточиться и совесть даст ответ – зачем, что, где и как делать, ибо начинает действовать нравственная память
Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. И.С. Тургенев также следовал им в своих произведениях. В сборнике рассказов «Записки охотника» большую роль играют фольклорные мотивы. Героев рассказов данного цикла бесспорно можно отнести к этнографически-фольклорным образам. Они, как и герои сказочного фольклора, обладают различными чудесными умениями, знакомы с лечебными свойствами трав, могут заговаривать кровь.В рассказе «Бежин луг» в гармоничном синтезе находится рациональное и вымышленное. Один из мальчиков рассказывает о солнечном затмении – явление вполне реальное, поддающееся законам физики, но жители относятся к нему как к каре, как к пришествию на землю страшного существа – еще сильно средневековое сознание у крестьянского народа. В рассказе присутствует много фольклорных персонажей – леший, домовой, русалка, водяной, с ними соседствуют рассказы об умерших людях и воплотившихся в бродящие души. Но самый страшный, на мой взгляд, рассказ о барашке, который топтался на могилке и говорил человеческим голосом. Но все это можно объяснить тем, что многие очевидцы этих событий, по словам мальчиков, были «хмельные».