А.С.Пушкин – великий русский поэт и писатель. Не зря его называют «солнцем русской поэзии»: этот человек вдохнул новую жизнь в отечественную литературу. И, конечно же, он не мог не задумываться о собственной роли в жизни, о своем предназначении как поэта. Эту тему А.С.Пушкин не раз затрагивает в своей лирике.
В первой строфе стихотворения «Поэт» мы видим образ героя, погруженного в рутину, находящегося в толпе и ничем не отличающегося от других: «… и меж детейничтожный мира, быть может, всех ничтожней он». Он будто бы спит, бездействует, «молчит его святая лира». Но, используя эпитет «святая», автор все-таки выделяет поэта, приписывает ему особое значение. И правда, как только приходит вдохновение, «душа поэта встрепенется», она пробуждается, и тогда поэт становится на ступень выше, он обособляется от толпы. Пушкин сравнивает душу поэта с орлом, что, как мне показалось, говорит о чувстве собственного достоинства и независимости творца от остальных. Автор и сам пишет, что такой человек «к ногам народного кумира не клонит гордой головы», являясь избранным и не подчиняющимся общим правилам.
А целью такого избранничества А.С. Пушкин видит, прежде всего, службу народу. «Глаголом жечь сердца людей», - пишет он о своей миссии в стихотворении «Пророк». Практически все стихи Пушкина обращаются к кому-то, призывают к лучшим человеческим качествам
Поэма «Мцыри» - одно из лучших произведений русской романтической поэзии в духе Байрона. Это уже не романтизм Жуковского, романтизм мрачных сказок немецкого образца, это повесть о могучей душе, претерпевающей страдания на пути к свободе. В русской литературе в одном ряду с «Мцыри» стоит только «Кавказский пленник». Ее герой - человек, у которого, по определению В. Г. Белинского, «огненная душа», «могучий дух», «исполинская натура». Мцыри относится к тем мятежным героям Лермонтова, которые бросают вызов судьбе и остаются непобежденными, даже падая под ее ударами. Действие поэмы разворачивается на Кавказе - излюбленном пространстве русских поэтов-романтиков. Кавказ - это уже Россия, но все же и незнакомая земля, отличающаяся от всего привычного, обыденного, чего избегает всякий романтик. Это край природы потрясающей красоты, край свободных и гордых людей. В 1820-1830 гг. русская литература очарована Кавказом, и Лермонтову это место близко как никому другому. Его поэма «Демон» также посвящена Кавказу. Только позднее Лермонтов сам разоблачает «свой Кавказ» в романе «Герой нашего времени».
В первой строфе стихотворения «Поэт» мы видим образ героя, погруженного в рутину, находящегося в толпе и ничем не отличающегося от других: «… и меж детейничтожный мира, быть может, всех ничтожней он». Он будто бы спит, бездействует, «молчит его святая лира». Но, используя эпитет «святая», автор все-таки выделяет поэта, приписывает ему особое значение. И правда, как только приходит вдохновение, «душа поэта встрепенется», она пробуждается, и тогда поэт становится на ступень выше, он обособляется от толпы. Пушкин сравнивает душу поэта с орлом, что, как мне показалось, говорит о чувстве собственного достоинства и независимости творца от остальных. Автор и сам пишет, что такой человек «к ногам народного кумира не клонит гордой головы», являясь избранным и не подчиняющимся общим правилам.
А целью такого избранничества А.С. Пушкин видит, прежде всего, службу народу. «Глаголом жечь сердца людей», - пишет он о своей миссии в стихотворении «Пророк». Практически все стихи Пушкина обращаются к кому-то, призывают к лучшим человеческим качествам