В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kurakluk
Kurakluk
01.03.2021 21:48 •  Литература

с анализом стихотворени
7 класс
Иван Бунин
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады.
Ветерок с полей тепло приносит,
Горький дух лозины молодой…
О, весна! Как сердце счастья Как сладка печаль моя весной!
Кротко солнце листья пригревает
И дорожки мягкие в саду…
Не пойму, что душу раскрывает
И куда я медленно бреду!
Не пойму, кого с тоской люблю я,
Кто мне дорог… И не все ль равно?
Счастья жду я, мучась и тоскуя,
Но не верю в счастье уж давно!
Горько мне, что я бесплодно трачу
Чистоту и нежность лучших дней,
Что один я радуюсь и плачу
И не знаю, не люблю людей.

1893 год

Проанализировать стихотворение письменно по плану

План анализа стихотворения
Название и автор. ( если нет названия, то по первой строчке стихотворения)
Тема – о чем текст, основная мысль – как об этом рассказывает автор, как относится к тому, о чем рассказывает; какие образные картины, какие мысли и чувства возникают при чтении.
Настроение стихотворения.
Приемы выразительности раскрыть тему, передать настроение, объяснить основную мысль. (эпитеты, метафора, олицетворение, сравнения).
Какие строчки запомнились больше всего и почему.

Эпитеты –это образное, художественное определение. Эпитет выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство.
Примеры: дивный гений, горькие слёзы, золотая листва.
Метафора – это литературный приём, который позволяет сделать текст более ярким и эмоциональным. Заключается он в том, что переносит свойства одного предмета или действия на другой.
Примеры: золотые руки, пламенное сердце, стальные нервы.
Олицетворение – такой литературный прием, когда неодушевленному предмету, понятию приписывают свойства живого существа.
Примеры: ручей поет, сосульки заплакали, родина-мать зовет
Сравнение – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность.
Примеры: Глаза, как небо, голубые; Листья жёлтые, как золотые.

Показать ответ
Ответ:
SeverinaWinter
SeverinaWinter
16.04.2022 08:49

В данной статье сделана попытка проанализировать понятие «семейные вещи». Культурные аспекты функционирования вещей в семье разнообразны: вещи являются носителями и хранителями семейного знания, истории семьи; создают домашний уют; служат показателем статуса семьи и т.д. Семейные вещи рассмотрены с точки зрения семиотического подхода. Автор предполагает, что домашние и личные вещи могут иметь как высокий символический статус в семье, так и низкий. Отсюда стало возможным составить условную классификацию семейных вещей: вещи с высоким символическим статусом (семейные реликвии, любимые вещи), вещи с низким символическим статусом (бытовые вещи) и вещи смешанного типа, которые имеют как утилитарную, так и символическую функцию.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ТупицаТян
ТупицаТян
14.12.2021 02:35
Важнейшую роль в повести играет первая встреча Гринева с Пугачевым. В главе "Вожатый", во время ужасного бурана в Оренбургской степи сталкиваются лицом к лицу два главных героя этой повести - бунтовщик Пугачев и молодой дворянин Гринев. Следует отметить, что для Пушкина метель, буран - олицетворение судьбы. Если в "Метели" пурга явилась препятствием венчанию, то в "Капитанской дочке" буран объединяет, казалось бы, несовместимых людей, представителей разных социальных классов. Гринев узнает намного позже, что его вожатым был не кто иной, как сам Пугачев, а пока он видел в нем человека, которого судьба не жаловала, но все-таки какое-то чутье подсказывало Петру, что эта встреча неслучайна. Пророческий сон Гринева сбывается в той или иной степени на протяжении всего произведения. Во-первых, яркая, порой кровавая символика сна: "топор", "мертвые тела", "кровавые лужи" - это отражение реальных событий: взятие Пугачевым Белогорской крепости.

Во-вторых, "страшный мужик ласково меня кликал" - вот основа отношений Гринева с Пугачевым. Действительно, "страшный мужик" оказал влияние на судьбу Петра и Маши: "Потом обратился он к Марье Ивановне и сказал ей ласково: "Выходи, красная девица; дарую тебе волю. Я государь". И здесь имеет место слово "ласково". Случайность ли это? Думаю, нет.

В-третьих, еще подтверждениями сбывшегося сна являются слова, которые произносят мужики, ведущие Гринева на казнь: "Не бось, не бось..." . Затем дворянин стоит на коленях (и это деталь!) перед Пугачевым. "Пугачев протянул мне жилистую руку. "Целуй руку, целуй руку!" - говорили около меня..." .

Приведенные выше аргументы доказывают то, что образ Пугачева произвел на Петра Гринева огромное впечатление, под его воздействием ему приснился пророческий сон, который сыграл, если разобраться, довольно-таки серьезную роль и наложил свой отпечаток на жизнь героя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота