сочинение на тему александр невский - житие и образ александра невского . образ александра невского ставят в один ряд с такими героями, как илья муромец, только это не выдуманный персонаж, а реальная личность. александр - сын ярослава и внук всеволода, был князем киева, великого новгорода и древнего владимира.
князь был силен, красив и отличался большим умом. «невским» его стали называть за битву со . несмотря на то, что александр невский искренне верил в бога и не отличался агрессивным нравом, он всю свою жизнь посвятил борьбе с захватчиками. о могуществе князя стало известно далеко за пределами тогдашней руси. когда он узнал о нападении, которое готовят шведы, то немедленно встал на защиту родной земли.
считалось, что александру бог, это значительно укрепило позиции христианства. вскоре после победы над королем невский разбил немцев на чудском озере. это надолго принесло мир на западные границы руси.
примечательно, что князь показал себя не только доблестным полководцем, но и хорошим дипломатом. в те времена русь была под гнетом татаро-монгольского ига, а князей назначал хан золотой орды. александру приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы заслужить доверие хана батыя. он не имел возможности избавить русь от татаро-монгол военным путем, поэтому старался укрепить военную мощь державы, разбитой на множество княжеств.
русь тогда уже была православной и римский папа готов был поддержать александра в борьбе с татарами, требуя за это принять католическую веру. князь от этого предложения отказался.
основным правилом александра было: «не в силе бог, но в правде». он заботился о благополучии своего народа и старался всегда быть справедливым. после его смерти люди горевали, считая, что потеряли «солнце земли суздальской». народная любовь к александру была настолько сильна, что его имя было причислено к лику святых.
своим поведением лидия михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. то, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
урок милосердия
лидия михайловна научила персонажа не только добрым словом, но и настоящим делом. она всячески старается герою вынести тяжелые и голодные времена. учительница предлагает мальчику ужин, отсылает ему продукты на «хороший обед».
несмотря на отказы героя, она не сдается. чтобы у мальчика появились хотя бы какие-то деньги, она решает играть с ним на выигрыш. ребенок получает средства на молоко, которое ему было необходимо пить каждый день.
лидия михайловна действительно милосердна по отношению к герою. она способна к самопожертвованию. когда учительница узнает, что главный герой играет с другими на деньги, она не раскрывает его секреты перед директором. тем самым она ставит себя под опасность. но большая опасность возникла тогда, когда она сама играет с ним на выигрыш. лидия михайловна до конца защищает мальчика, полностью берет на себя вину, в результате чего ей приходится уйти из школы и вернуться на родину. но даже после этого героиня не забывает мальчика: она присылает ему яблоки, которые герой ни разу не ел. своим финальным поступком лидия михайловна показала, что нужно делать добрые дела независимо от ситуации, какой бы трудной она ни была.
урок человечности
героиня утверждает, что главное в каждом – оставаться всегда человеком. и это никогда не должно зависеть от социального положения, возраста или профессии. так она говорит об этом: «учительница — так другой человек, что ли? иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя». этими словами выражается авторская позиция: нравственные уроки лидии михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, в первую очередь, человеком.
данная статья, которая написать сочинение «нравственные уроки лидии михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа в. распутина (уроки французского)
ответ:
сочинение на тему александр невский - житие и образ александра невского . образ александра невского ставят в один ряд с такими героями, как илья муромец, только это не выдуманный персонаж, а реальная личность. александр - сын ярослава и внук всеволода, был князем киева, великого новгорода и древнего владимира.
князь был силен, красив и отличался большим умом. «невским» его стали называть за битву со . несмотря на то, что александр невский искренне верил в бога и не отличался агрессивным нравом, он всю свою жизнь посвятил борьбе с захватчиками. о могуществе князя стало известно далеко за пределами тогдашней руси. когда он узнал о нападении, которое готовят шведы, то немедленно встал на защиту родной земли.
считалось, что александру бог, это значительно укрепило позиции христианства. вскоре после победы над королем невский разбил немцев на чудском озере. это надолго принесло мир на западные границы руси.
примечательно, что князь показал себя не только доблестным полководцем, но и хорошим дипломатом. в те времена русь была под гнетом татаро-монгольского ига, а князей назначал хан золотой орды. александру приходилось проявлять чудеса дипломатии, чтобы заслужить доверие хана батыя. он не имел возможности избавить русь от татаро-монгол военным путем, поэтому старался укрепить военную мощь державы, разбитой на множество княжеств.
русь тогда уже была православной и римский папа готов был поддержать александра в борьбе с татарами, требуя за это принять католическую веру. князь от этого предложения отказался.
основным правилом александра было: «не в силе бог, но в правде». он заботился о благополучии своего народа и старался всегда быть справедливым. после его смерти люди горевали, считая, что потеряли «солнце земли суздальской». народная любовь к александру была настолько сильна, что его имя было причислено к лику святых.
ответ:
своим поведением лидия михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. то, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
урок милосердия
лидия михайловна научила персонажа не только добрым словом, но и настоящим делом. она всячески старается герою вынести тяжелые и голодные времена. учительница предлагает мальчику ужин, отсылает ему продукты на «хороший обед».
несмотря на отказы героя, она не сдается. чтобы у мальчика появились хотя бы какие-то деньги, она решает играть с ним на выигрыш. ребенок получает средства на молоко, которое ему было необходимо пить каждый день.
лидия михайловна действительно милосердна по отношению к герою. она способна к самопожертвованию. когда учительница узнает, что главный герой играет с другими на деньги, она не раскрывает его секреты перед директором. тем самым она ставит себя под опасность. но большая опасность возникла тогда, когда она сама играет с ним на выигрыш. лидия михайловна до конца защищает мальчика, полностью берет на себя вину, в результате чего ей приходится уйти из школы и вернуться на родину. но даже после этого героиня не забывает мальчика: она присылает ему яблоки, которые герой ни разу не ел. своим финальным поступком лидия михайловна показала, что нужно делать добрые дела независимо от ситуации, какой бы трудной она ни была.
урок человечности
героиня утверждает, что главное в каждом – оставаться всегда человеком. и это никогда не должно зависеть от социального положения, возраста или профессии. так она говорит об этом: «учительница — так другой человек, что ли? иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. постоянно одёргивать себя: то нельзя, это нельзя». этими словами выражается авторская позиция: нравственные уроки лидии михайловны учат тому, что в любой ситуации нужно оставаться, в первую очередь, человеком.
данная статья, которая написать сочинение «нравственные уроки лидии михайловны», рассмотрит те уроки, которые она смогла преподнести главному герою рассказа в. распутина (уроки французского)