В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DVSHV
DVSHV
03.06.2023 02:51 •  Литература

с билетами. Билет №1
1. Русская литература и история
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Фатьянова «Соловьи»

Билет №2
1. Назовите признаки исторической песни как жанра устного народного творчества. Прочитайте выразительно наизусть историческую песню
2. Стихотворения А.А.Фета напоминают монологи, выражающие любовь и восхищение природой. Составьте свой монолог на тему «Как я отношусь к природе»

Билет №3
1. Дайте определение термину «антитеза» на примере рассказа Л.Н.Толстого «после бала» (изображение полковника на балу и после бала)
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш»

Билет №4
1. Назовите признаки частушки как жанра устного народного творчества
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

Билет №5
1. Раскройте смысл эпиграфа к произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»


Билет №6
1. Гротеск и гипербола как приёмы сатирического изображения в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Билет №7
1. Раскройте понятие «поэма». Расскажите о пути героя на войне в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

Билет №8
1. Дайте определение терминам «монолог», «диалог», «ремарка». Проиллюстрируйте эти определения примерами из текста комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют»

Билет №9
1. Какие проблемы истории интересовали А.С.Пушкина? В каких его произведениях отразились исторические события России
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш»

Билет №10
1. Денис Иванович Фонвизин – «сатиры смелый властелин»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»


Билет №11
1. Дайте определение понятию «композиция», опираясь на изученные в 8 классе произведения. Проиллюстрируйте основные композиционные элементы (завязка, кульминация, развязка)
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

Билет №12
1. Образ Мцыри в одноимённой поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Фета «Первый ландыш»

Билет №13
1. Расскажите о замысле, написании и постановке комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют»

Билет №14
1. «Хлестаков - самый трудный образ в пьесе» - по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

Билет №15
1. Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»


Билет №16
1. Расскажите о жизни и творчестве А.И.Куприна
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Блока «Россия»

Билет №17
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «роман»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Билет №18
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «комедия»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Фатьянова «Соловьи»

Билет №19
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «повесть»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют»

Билет №20
1. Назовите роды и жанры литературы. Дайте определение термину «романтизм»
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»

Билет №21
1. Расскажите о героях рассказа А.П.Чехова «О любви»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье»

Билет №22
1. Расскажите о лирических произведениях о Великой Отечественной Войне
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.Фатьянова «Соловьи»

Билет №23
1. Расскажите о жизни и творчестве А.П.Чехова
2. Прочитайте выразительно наизусть отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Билет №24
1. Расскажите о журнале «Сатирикон»
2. Прочитайте выразительно наизусть стихотворение А.А.Блока «Россия»

Показать ответ
Ответ:
egor535
egor535
21.11.2021 20:45

Все герои романа разделены на две группы. К первой из них принадлежат все те,кому небезразлична судьба Родины,чья жизнь переворачивается во время войны 1812 года,чей "личный интерес"  непосредственно связан с "общим ходом дел". Это старый князь Болконский,собирающий ополчение,готовящийся к защите Лысых Гор от французов, Ростовы,отдающие свои подводы под раненых, Петя,Николай,Андрей,Пьер,видящие цель свое жизни в участии в Отечественной войне.
Ко второй половине относятся те,чья жизнь не изменяется с началом войны,никак от неё не зависит. Это псевдопатриоты из петербургского салона  А.П. Шерер и и посетители дома Элен,симпатизирующие Наполеону и французам, Берг, озабоченный покупкой шифоньерки во время отставления жителями Москвы,Борис,  интересующийся только повышением по службе. Так же к этой группе относятся Василий Курагин и сын его Анатоль.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nikita1356
Nikita1356
11.11.2021 19:50
Краткое содержание — разбор первой главы произведения «капитанская дочка» глава i. сержант гвардии в главе i «сержант гвардии» рассказывается о детстве петра гринева. большое внимание уделено рассказу о том, как вос­питывался мальчик. он вырос в небогатой дворянской семье с патриархальным укладом жизни. отец в семье главный, его сло­во — ведущее. его характеру уделено тоже большое внимание. если бы не решение отца отдать петра не в гвардию (специаль­ные отборные войска), а в армию (для действительной служ­бы), не состоялся бы петр гринев, человек чести и долга. бопре и савельич — воспитатели петра. савельич — слуга, честный и добрый человек, искренне любящий мальчика. в об­разе бопре показан тип учителя-француза, который плохо ис­полнял свои обязанности. савельич же и в будущем, во время основных событий, по­кажет умение быть заботливым, по-своему мудрым человеком, не рабом в своей душе, а по сути, вторым родителем петра. сам герой, размышляя о своем детстве, называет себя недо­рослем. решение отправить петра в армию было основным в судьбе юноши. интересен момент проводов. мать плакала и беспокоилась о здоровье петруши, а вот отец произнес слова, которым впос­ледствии петр следовал: «прощай, петр. служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». в этих словах отражено отношение к службе, что для дворя­нина было важным, так как немногие следовали этим простым и ясным словам, в которых замечаются основные жиз­ненные правила. 2. встреча с зуриным, изображенная в первой главе, характе­ризует героев так: петр еще молод и неопытен, он впервые в жизни делает выбор сам, поэтому легко попадает под влияние зурина. он проигрывает ему крупную сумму денег. интересна реакция савельича на происходящее: он глубоко переживает слу­чившееся, обвиняет в этом не только петра, но и себя, заинтере­сован, чтобы жизнь молодого человека была благополучной. петр пытается «освободиться от опеки старика», разговари­вал грубо, даже кричал, но в глубине души понимал свою вину, жалел своего слугу. можно сказать, что отношения между ними — это не просто отношения барина и слуги, а это отношения двух людей, более похожие на взаимоотношения сына и отца.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота