В “Грозе” проблема покаяния является наиболее острой. Катерина-испытывает страшные муки совести. Она разрывается между законным мужем и Борисом, праведной жизнью и падением. Она не может запретить себе любить Бориса, но она сама себя казнит в душе, считая, что этим она отвергает Бога, так как муж для жены - это как Бог для церкви. Поэтому, изменяя мужу, она предает Бога, а значит, теряет всякую возможность Эти страдания доводят ее до того, что она, опасаясь кары Божьей, бросается в ноги мужу и признается ему во всем, отдавая свою жизнь в его руки.
1)Петр Гринев и Алексей Швабрин — люди одинакового социального положения (оба выросли в дворянской семье, примерно одного возраста). Волею судеб они оказались вместе в Белогорской крепости: Швабрин был выписан «из гвардии за поединок», а Петруша Гринев прислан набираться опыта в военной службе. Сначала молодые люди подружились, виделись каждый день, но постепенно Гриневу «час от часу... становилась... менее приятною» беседа Швабрина. Гринева задевали глупые шутки Алексея Ивановича насчет семьи коменданта. Еще более их отношения обострились, после того как Швабрин, приревновав Гринева к капитанской дочке, Марье Ивановне, оговорил девушку («... ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег»). Швабрин тоже влюблен в Машу, он даже делал ей предложение, но получил отказ. Характер его таков, что он мстит за то, что его отвергли, своими Он оказывается настолько подлым, что провоцирует вызов на дуэль, а на дуэли, воспользовавшись случайностью, едва не смертельно ранит соперника. Гринев же настолько великодушен, что после выздоровления просит коменданта освободить Швабрина из-под стражи. 3) Емельян Пугачев - сложная и противоречивая натура. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина.
Катерина-испытывает страшные муки совести. Она разрывается между законным мужем
и Борисом, праведной жизнью и падением. Она не может запретить себе
любить Бориса, но она сама себя казнит в душе, считая, что этим она отвергает Бога,
так как муж для жены - это как Бог для церкви. Поэтому, изменяя мужу, она предает Бога,
а значит, теряет всякую возможность
Эти страдания доводят ее до того, что она, опасаясь кары Божьей, бросается в ноги мужу и признается ему во всем, отдавая свою жизнь в его руки.