В повести «Страшная месть» Гоголь обратился к теме национально-освободительной борьбы украинского народа. Правда, исторический сюжет раскрывается в этом произведении отчасти еще в условно-романтическом плане, а события реальной истории причудливо переплетаются с характерными для всего цикла «Вечеров» элементами фольклорной легенды и сказки. И тем не менее обращение молодого писателя к социально-исторической теме имело для него весьма серьезное значение.
В центре повести — героический образ Данилы Бурульбаша. Это суровый и сильный человек, самоотверженно защищающий казацкую волю от покушающихся на нее польских панов и ксендзов.
«Страшная месть» очень своеобразна по своему художественному строю, в котором легко и безыскусно сочетаются элементы эпоса и лирики. Все повествование пронизано широким раздольем лирической песни. «По всему ее телу слышала она, как проходили звуки: тук, тук. «Нет, не вытерплю, не вытерплю… Может, уже алая кровь бьет ключом из белого тела. Может, теперь изнемогает мой милый; а я лежу здесь! » И вся бледная, едва переводя дух, вошла в хату» (I, 251). Точно сама музыка воплощена здесь в слове! И так почти на каждой странице. «Страшная месть» — одно из самых поэтических произведений русской прозы. Живописная пластика гоголевского слова впервые достигает здесь такой поразительной силы. Характерно проявляется в повести и превосходное искусство пейзажной живописи Гоголя.
Как-то раз мы с подругой пошли кататься на роликах. Мы катались целый день. Я много раз падала и все колени у меня были в болячках. Ребята, идущие мимо начали смеяться надо мной. Я молчала, а моя подруга вступилась за меня. А ещё раз было такое: После уроков мы с подругой пошли домой вместе. У меня порвался ботинок, так подруга готова была отдать мне свои ботинки, а сама идти босиком. Много было случаев, когда подруга меня выручала и готова была расплачиваться за мои ошибки, хот я сама в состоянии это сделать. В любой ситуации стоит за меня горой, а я за неё. Так поступают только настоящие друзья.типо того?
В центре повести — героический образ Данилы Бурульбаша. Это суровый и сильный человек, самоотверженно защищающий казацкую волю от покушающихся на нее польских панов и ксендзов.
«Страшная месть» очень своеобразна по своему художественному строю, в котором легко и безыскусно сочетаются элементы эпоса и лирики. Все повествование пронизано широким раздольем лирической песни. «По всему ее телу слышала она, как проходили звуки: тук, тук. «Нет, не вытерплю, не вытерплю… Может, уже алая кровь бьет ключом из белого тела. Может, теперь изнемогает мой милый; а я лежу здесь! » И вся бледная, едва переводя дух, вошла в хату» (I, 251). Точно сама музыка воплощена здесь в слове! И так почти на каждой странице. «Страшная месть» — одно из самых поэтических произведений русской прозы. Живописная пластика гоголевского слова впервые достигает здесь такой поразительной силы. Характерно проявляется в повести и превосходное искусство пейзажной живописи Гоголя.
А ещё раз было такое: После уроков мы с подругой пошли домой вместе. У меня порвался ботинок, так подруга готова была отдать мне свои ботинки, а сама идти босиком.
Много было случаев, когда подруга меня выручала и готова была расплачиваться за мои ошибки, хот я сама в состоянии это сделать. В любой ситуации стоит за меня горой, а я за неё. Так поступают только настоящие друзья.типо того?