Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: балладная зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
В этом стихотворении не просто очень красиво показана осенняя природа, но и передано ощущение этого состояния… Много не только красок, но и ощущений, звуков и, конечно, поэтических образов. Пейзаж сравнивается постоянно с летним, но также предугадывается и зимний.
Это довольно большое описательное стихотворение с длинными строками, которые связаны между собой парной рифмой. Тут много устаревших слов, их форм. Например: «стяг», «думный», «скудна»… В самых последних строках поэт переходит от описания природы к образу человека, обращается к нему с философским вопросом.
В общем, Алексей Толстой показывает, насколько более мягкое ощущение в эту ещё теплую осень. Лучи солнечные не обжигают – они больше не похожи на летние «пики». Это очень яркий образ, ведь летом лучи, на самом деле, колют, могут быть опасными – от них надо искать Цветовая гамма этой осени от «бледного золота» до «тени синей». Ничего яркого, «кричащего». Поэт сам пишет, что нет тут ярких красок, даже резких очертаний.
В произведении поэт отмечает те детали, которые были свойственны лету. К примеру, на полях еще есть цветы, но они уже, естественно, не в таком количестве и красках. Осень одушевлена, её образ – мирный и тихий, она приветлива к людям (пока). Но в ней есть и контрасты – влажные поля, но сухие былинки. Конечно, не обходится без засохшего листа, который медленно опускается на прохладную землю. Практически одушевлена и Земля, которая пережила почти молодость – время расцвета «бурных» сил, волнений и страстей.
Но поэт не делает выбор в пользу осени, он лишь говорит, что одна красота в природе сменяет другую. Каждый сезон хорош, по-своему.
Читатель видит и самого автора, который любуется картиной природы. Она заставляет его задуматься, он слышит во всём этом призыв принять покой, но для этого нужно осмыслить опыт. Сам себя автор обозначает «певцом», который нёс знамя красоты – всегда воспевал природу. Тут же он сравнивает себя с сеятелем, задаётся вопросом – большие ли будут всходы, в смысле, толк, от его трудов. Не зря ли он делился своим ощущением красоты с людьми.
Красивое, философское стихотворение – очень осеннее.
Анализ стихотворения “Где гнутся над омутом лозы” А.Толстого:
История создания -стихотворение написано в 1840 году,опубликовано в 1856 году в “Русском вестнике”Сказочной сюжет стихотворение автор сократил,убрав и трагический финал.Произведение превратилось в лирическую зарисовку,из четырёх четверостиший.
Тема стихотворения -опасности жизни,непредсказуемость судьбы человека.
Главная мысль-несчастья и беды иногда происходят на ровном месте,когда ничто не предвещает беды.Не стоит загадывать наперёд, жизнь хрупкая и непредсказуемая.
Лирический герой-маленький мальчик,играющий на берегу омута.Его манят стрекозы,притягивает вода и он не осознаёт,какой опасности он может себя подвергать.
Композиция -последовательная,постепенное описание событий, с открытым финалом.Автор не ставит точку,читатель может сам предположить финал.
Жанр стихотворения: балладная зарисовка.
Стихотворный размер :амфибрахий ,трёхсложная стропа с ударением на средний слог.
Рифма:перекрестная.рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Чередование мужской и женской рифмы.
Схема: АВАВ.
Средства художественной выразительности:
Эпитеты:"летнее солнце";"веселый хоровод";"бирюзовые спинки";берег отлогий","песчаное дно".
Метафоры:"гнутся над омутом лозы"; "солнце печет";"трепещут былинки".
Олицетворения:"пляшут стрекозы";"ведут хоровод".
Омут-символ опасности,угрозы,смерти.
Настроение стихотворения-на фоне безмятежного дня появляется ощущение тревоги,малыш играет один на берегу омута.Лирический настрой сменяет волнение, переживания за малыша.
В этом стихотворении не просто очень красиво показана осенняя природа, но и передано ощущение этого состояния… Много не только красок, но и ощущений, звуков и, конечно, поэтических образов. Пейзаж сравнивается постоянно с летним, но также предугадывается и зимний.
Это довольно большое описательное стихотворение с длинными строками, которые связаны между собой парной рифмой. Тут много устаревших слов, их форм. Например: «стяг», «думный», «скудна»… В самых последних строках поэт переходит от описания природы к образу человека, обращается к нему с философским вопросом.
В общем, Алексей Толстой показывает, насколько более мягкое ощущение в эту ещё теплую осень. Лучи солнечные не обжигают – они больше не похожи на летние «пики». Это очень яркий образ, ведь летом лучи, на самом деле, колют, могут быть опасными – от них надо искать Цветовая гамма этой осени от «бледного золота» до «тени синей». Ничего яркого, «кричащего». Поэт сам пишет, что нет тут ярких красок, даже резких очертаний.
В произведении поэт отмечает те детали, которые были свойственны лету. К примеру, на полях еще есть цветы, но они уже, естественно, не в таком количестве и красках. Осень одушевлена, её образ – мирный и тихий, она приветлива к людям (пока). Но в ней есть и контрасты – влажные поля, но сухие былинки. Конечно, не обходится без засохшего листа, который медленно опускается на прохладную землю. Практически одушевлена и Земля, которая пережила почти молодость – время расцвета «бурных» сил, волнений и страстей.
Но поэт не делает выбор в пользу осени, он лишь говорит, что одна красота в природе сменяет другую. Каждый сезон хорош, по-своему.
Читатель видит и самого автора, который любуется картиной природы. Она заставляет его задуматься, он слышит во всём этом призыв принять покой, но для этого нужно осмыслить опыт. Сам себя автор обозначает «певцом», который нёс знамя красоты – всегда воспевал природу. Тут же он сравнивает себя с сеятелем, задаётся вопросом – большие ли будут всходы, в смысле, толк, от его трудов. Не зря ли он делился своим ощущением красоты с людьми.
Красивое, философское стихотворение – очень осеннее.
Объяснение: