Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе " Цифры " автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.
Я - спартанец Крисанф. Я упёрся плечом в Фермопилы, Потому что Элладе персидское рабство грозит. Плащ мой алый, как кровь, руки крепкие, полные силы, И сверкающий меч чужеземцев с размаху разит.
"В Спарте главный закон: умереть, но победы добиться! Если войны приходят, от них никогда не бежать! Если больше врагов... хоть и в сто крат - с врагами сразиться! И с врагами сражаясь, героем себя показать" -
Так сказал Леонид. Он искусный и доблестный воин, Царь, проведший в боях молодые и зрелые дни. Чтобы дрались сильней, лишь мужей он позвал за собою, Лишь отцов, у кого дома дети остались одни.
Мы в ущелье вросли. Толпы варваров падают рядом И волна за волной их сменяют шеренги других. Нету нам, нету отдыха, нету награды И не сложит Гомер о спартанцах восторженный стих.
Солнце катит в закат. Ближе к вечеру битва стихает. Ночь минула, и вновь мы противника крошим в крупу. Нас предал Эпиальт (Будь он проклят!) - таких не прощают. Изменили фракийцы, открыв потайную тропу.
Персов гонят на нас, как тупую скотину, бичами: "Эй, спартанцы, вперёд! Разом все на прорыв, за вождём!" - Мы душили рабов, мы им луки и копья ломали И зубами их рвали, и острым кроили мечом!
Триста нас, как один за родную Элладу погибли. И собралась она, и, отринув раздоры и страх, Потеснила врага, одолела в решающей битве, - Этим славным деяньям не меркнуть в грядущих веках!
Мы - спартанцы! Не нам пресмыкаться тенями Аида. Наша слава живёт и землёю её не зарыть! Наши души бессмертны. Все триста с вождём Леонидом Среди тех, кто нас помнит, сейчас продолжаем мы жить!
Я - спартанец Крисанф. За моею спиной Фермопилы. Надо мной в небесах воспалённое солнце дрожит. Плащ мой алый, как кровь, руки крепкие, полные силы И карающий меч чужеземцев с размаху разит... Плащ мой алый, как кровь, руки крепкие, полные силы И карающий меч чужеземцев... разит!
В рассказе " Цифры " автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.
Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.
Потому что Элладе персидское рабство грозит.
Плащ мой алый, как кровь, руки крепкие, полные силы,
И сверкающий меч чужеземцев с размаху разит.
"В Спарте главный закон: умереть, но победы добиться!
Если войны приходят, от них никогда не бежать!
Если больше врагов... хоть и в сто крат - с врагами сразиться!
И с врагами сражаясь, героем себя показать" -
Так сказал Леонид. Он искусный и доблестный воин,
Царь, проведший в боях молодые и зрелые дни.
Чтобы дрались сильней, лишь мужей он позвал за собою,
Лишь отцов, у кого дома дети остались одни.
Мы в ущелье вросли. Толпы варваров падают рядом
И волна за волной их сменяют шеренги других.
Нету нам, нету отдыха, нету награды
И не сложит Гомер о спартанцах восторженный стих.
Солнце катит в закат. Ближе к вечеру битва стихает.
Ночь минула, и вновь мы противника крошим в крупу.
Нас предал Эпиальт (Будь он проклят!) - таких не прощают.
Изменили фракийцы, открыв потайную тропу.
Персов гонят на нас, как тупую скотину, бичами:
"Эй, спартанцы, вперёд! Разом все на прорыв, за вождём!" -
Мы душили рабов, мы им луки и копья ломали
И зубами их рвали, и острым кроили мечом!
Триста нас, как один за родную Элладу погибли.
И собралась она, и, отринув раздоры и страх,
Потеснила врага, одолела в решающей битве, -
Этим славным деяньям не меркнуть в грядущих веках!
Мы - спартанцы! Не нам пресмыкаться тенями Аида.
Наша слава живёт и землёю её не зарыть!
Наши души бессмертны. Все триста с вождём Леонидом
Среди тех, кто нас помнит, сейчас продолжаем мы жить!
Я - спартанец Крисанф. За моею спиной Фермопилы.
Надо мной в небесах воспалённое солнце дрожит.
Плащ мой алый, как кровь, руки крепкие, полные силы
И карающий меч чужеземцев с размаху разит...
Плащ мой алый, как кровь, руки крепкие, полные силы
И карающий меч чужеземцев... разит!