Если хочешь убери не нужное) Человек НЕ мелких страстей.. . Он не был скрягой или скупцом, любившим деньги ради денег и отказывавшим себе во всем ради одного только накопительства. Впереди ему мерещилась жизнь во всех удовольствиях, со всяким достатком, экипажи, отлично устроенный дом, вкусные обеды. Он даже помышлял о женитьбе и заботился о своем будущем потомстве. Ради этого он готов был терпеть всевозможные ограничения и лишения, все победить, все преодолеть. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не похож на толпу, он активен, деятелен и предприимчив. Пройдя суровую жизненную школу, претерпев многие неудачи на своем служебном поприще, Чичиков приходит к рассуждению, в котором, как иронически пишет Гоголь, «была некоторая сторона справедливости: «Почему ж я? зачем на меня обрушивается беда? …и почему должен я пропасть червем? » В отличие от других персонажей «Мертвых душ» - Чичиков дан в динамике, в постоянном движении. Его опасность как социального типа заключается в изумительной при к любым жизненным условиям. Он сознательно при к своим собеседникам, ловко подделываясь под их понятия, мгновенно схватывая их уровень сознания и принимая их взгляд на вещи. Это отражается в стиле его разговоров с каждым помещиком. С Маниловым он говорит, как второй Манилов, с Коробочкой почти немедленно принимает фамильярный тон — и т. д. Тем самым проявляются его поразительная гибкость, цепкость, умение найти лазейку в любых обстоятельствах, что и в Чичикову выйти «сухим из воды» даже после краха его предыдущих мошеннических операций. В поэме Чичиков представлен вовсе не плутом и не мелким жуликом. Писатель обращает внимание на громадную энергию, целеустремленность Чичикова. Это приобретатель, представитель уже новых, буржуазных отношений, складывающихся в русской жизни.
Чичиков - личность, на которую нужно глядеть с разных сторон. он неоднозначен, не положителен и не столь отрицателен, как остальные персонажи поэмы гоголя. безусловно, его действия по закупке "мертвых душ" не характеризует его с положительной стороны, но если задуматься, показывают они нам в чичикове сильную личность или человека с мелкими страстями? нет, чичикова это никак не делает сильной личностью, т.к. это является бесчестным, а разве человек, который лжет, подкупает может быть сильной личностью? я так не думаю. поэтому, я больше склонен считать чичикова человеком с мелкими страстями.
Человек НЕ мелких страстей.. .
Он не был скрягой или скупцом, любившим деньги ради денег и отказывавшим себе во всем ради одного только накопительства. Впереди ему мерещилась жизнь во всех удовольствиях, со всяким достатком, экипажи, отлично устроенный дом, вкусные обеды. Он даже помышлял о женитьбе и заботился о своем будущем потомстве. Ради этого он готов был терпеть всевозможные ограничения и лишения, все победить, все преодолеть.
Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не похож на толпу, он активен, деятелен и предприимчив.
Пройдя суровую жизненную школу, претерпев многие неудачи на своем служебном поприще, Чичиков приходит к рассуждению, в котором, как иронически пишет Гоголь, «была некоторая сторона справедливости: «Почему ж я? зачем на меня обрушивается беда? …и почему должен я пропасть червем? »
В отличие от других персонажей «Мертвых душ» - Чичиков дан в динамике, в постоянном движении. Его опасность как социального типа заключается в изумительной при к любым жизненным условиям. Он сознательно при к своим собеседникам, ловко подделываясь под их понятия, мгновенно схватывая их уровень сознания и принимая их взгляд на вещи. Это отражается в стиле его разговоров с каждым помещиком. С Маниловым он говорит, как второй Манилов, с Коробочкой почти немедленно принимает фамильярный тон — и т. д. Тем самым проявляются его поразительная гибкость, цепкость, умение найти лазейку в любых обстоятельствах, что и в Чичикову выйти «сухим из воды» даже после краха его предыдущих мошеннических операций.
В поэме Чичиков представлен вовсе не плутом и не мелким жуликом. Писатель обращает внимание на громадную энергию, целеустремленность Чичикова. Это приобретатель, представитель уже новых, буржуазных отношений, складывающихся в русской жизни.