Именно поэтому Некрасов и называет его святорусским, показывая еще одну черту, присущую всему народу: глубокую, искреннюю религиозность. «Сто семь годов» жил дед Савелий, но долгожительство не принесло ему счастья, а сила, как он сам с горечью вспоминает, «по мелочи ушла».
Счастливец тоже был»… Такими ироническими словами вводится в поэму Некрасова образ деда Савелия. Он прожил долгую, непростую жизнь и теперь доживает свой век в семье Матрены Тимофеевны. Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова очень важен, потому что он воплощает в себе идею русского богатырства. Тема силы, выносливости и долготерпения народа в поэме от главы к главе нарастает (вспомним историю силача на ярмарке, служащую предпосылкой к истории Савелия) и в конце концов разрешается в образе богатыря Савелия.
Во время бурных революционных событий 1917 года, когда и было
написано это стихотворение, имя Сусанина, (как и многие другие
исторические образы России), было стерто и забыто...
Поэтесса обращается к этому Образу с вопросом...
Зачем же ты пожертвовал собой?
Тем самым упрекая и предупреждая своих современников о том,
что нельзя так грубо попирать Память и Историю своей Страны.
Нельзя забывать в вихре борьбы своих Народных героев....
Что автор называет грозным и злым поединком?
----это как раз Революция 1917 года...
когда свергали монархию и царя,
устанавливая новые порядки и правила.
Прочитайте внимательно стихотворение и все легко поймете сами...
Во время грозного и злого поединка,
Когда стихийный треск нам ослабляет слух,
На память мне приходит часто Глинка
И музыки его правдивый дух.
Когда в порыве пламенном и скором
Творим мы новое и прошлое клянём,
Из прошлого на нас глядит с таким укором
То близко-русское, что тайно скрыто в нём.
Пусть жизни нашей склад разрушен и изранен,
Пусть Русь очистится страданьем и борьбой,
Но сердце говорит: "Сусанин!
Зачем же ты пожертвовал собой?"
Именно поэтому Некрасов и называет его святорусским, показывая еще одну черту, присущую всему народу: глубокую, искреннюю религиозность. «Сто семь годов» жил дед Савелий, но долгожительство не принесло ему счастья, а сила, как он сам с горечью вспоминает, «по мелочи ушла».
Счастливец тоже был»… Такими ироническими словами вводится в поэму Некрасова образ деда Савелия. Он прожил долгую, непростую жизнь и теперь доживает свой век в семье Матрены Тимофеевны. Образ Савелия, богатыря святорусского в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова очень важен, потому что он воплощает в себе идею русского богатырства. Тема силы, выносливости и долготерпения народа в поэме от главы к главе нарастает (вспомним историю силача на ярмарке, служащую предпосылкой к истории Савелия) и в конце концов разрешается в образе богатыря Савелия.
Подробнее
написано это стихотворение, имя Сусанина, (как и многие другие
исторические образы России), было стерто и забыто...
Поэтесса обращается к этому Образу с вопросом...
Зачем же ты пожертвовал собой?
Тем самым упрекая и предупреждая своих современников о том,
что нельзя так грубо попирать Память и Историю своей Страны.
Нельзя забывать в вихре борьбы своих Народных героев....
Что автор называет грозным и злым поединком?
----это как раз Революция 1917 года...
когда свергали монархию и царя,
устанавливая новые порядки и правила.
Прочитайте внимательно стихотворение и все легко поймете сами...
Во время грозного и злого поединка,
Когда стихийный треск нам ослабляет слух,
На память мне приходит часто Глинка
И музыки его правдивый дух.
Когда в порыве пламенном и скором
Творим мы новое и прошлое клянём,
Из прошлого на нас глядит с таким укором
То близко-русское, что тайно скрыто в нём.
Пусть жизни нашей склад разрушен и изранен,
Пусть Русь очистится страданьем и борьбой,
Но сердце говорит: "Сусанин!
Зачем же ты пожертвовал собой?"