Зимними ночами, когда на небе ярко светит луна, а на улице воет и свищет ветер, внося неразбериху в белый рой кружащихся сверкающих снежинок, ко мне в окно часто заглядывает снежная королева из сказки x. к. андерсена. ее лицо на миг приникает к оконному стеклу, покрытому удивительными узорами, и вот уже слышно, как удаляются, звеня хрустальными бубенчиками, королевские сани. а мне становится неуютно и как-то прохладно даже под теплым верблюжьим нет, я не боюсь, потому что мне известна тайна, которую так ревностно пытается сохранить ледяная красавица, но которую сумела раскрыть маленькая хрупкая девочка герда, бесстрашно пустившаяся на поиски своего названого брата. имя этой тайны — любовь, и я рада, что от горячих слов герды оттаяло оледеневшее сердце кая, выпал из его глаза осколок дьявольского зеркала, а взрослые и дети всего мира узнали о самом главном оружии против коварства и бесчувственности. я люблю своих родителей, бабушку и дедушку, у меня много настоящих друзей, поэтому мне не страшны чары снежной королевы, сколько бы она ни заглядывала в мое окошко по ночам
Вспоре с попутчиком (или автором) генерал отрицает заслугу рабочих в строительстве железной дороги и приписывает ее графу клейнмихелю (финансировавшему этот проект) . по его мнению, грязное и необразованное мужичье не способно ничего создать; из его уст читатель слышит фразу: "или для вас аполлон бельведерский хуже печного горшка? ". она обращена к автору-попутчику, но т. к. генерал приравнял того в силу взглядов к строителям, то это уже заключение вполне может быть отнесено и к ним. это действительно так: народом движет практицизм, он находится не в тех условиях, когда можно любоваться произведениями искусства: мы надрывались под зноем, под холодом, с вечно согнутой спиной, жили в землянках, боролися с голодом, мерзли и мокли, болели цингой. грабили нас грамотеи-десятники, секло начальство, давила нужда…