жить праведной жизнью, жить по законам человечности – значит жить по правде, по совести, по-доброму. праведники, как и малые дети, лишенные мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются, а продолжают любить людей.. таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа а.платонова «юшка».
добрый и сердечный юшка обладает редким даром любви. эта любовь истинно святая и чистая: «он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный юшка страдает от чахотки).
искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела». каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить юшку от мучившей его болезни. но, к сожалению, было уже поздно. не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».
всю жизнь несчастного юшку все бьют, оскорбляют и обижают. дети и взрослые потешаются над ним, «за безответную глупость». однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «чего вы, родные мои, чего вы, вы, должно быть, любите отчего я вам всем »
наивный юшка видит в непрерывных издевательствах людей свою форму любви. «меня, даша, народ любит! » - говорит он хозяйской дочери. и умирает юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. закончилась жизнь тихого, робкого, доброго, любившего всех юшки. закончилась тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться юшка не мог в силу своего характера. а осерчать надо было – нельзя все время терпеть. в библии сказано: «господи! открой глаза людям, чтобы они видели». и открыл господь глаза их. только после его смерти люди поняли, что он был нужен им и без него стало хуже. в библии сказано: «побеждай зло добром». герой платонова юшка жил по законам человеческим и своим добром победил людское зло. счастлив человек, несущий людям тепло, добро. счастлив человек не только получающий, но и .
среди тех немногих женских образов, которые встречаются в повести, наибольшее впечатление произвели на меня образы василисы егоровны мироновой — жены капитана миронова и ее дочери маши мироновой. что касается василисы егоровны, то в ее образе автор показал нам простую женщину, хранительницу семейного очага и счастья, не забитую, не слабую, а самоотверженную и благородную, умеющую принять важное решение, и в тоже время по-женски любознательную, проницательную и смекалистую. с василисой егоровной мы знакомимся одновременно с главным героем повести петром гриневым. и так же, как и он, оказываемся смущены и удивлены видом жены коменданта: “у окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. она разматывала ”. и внешность, и одежда, и занятие василисы егоровны не соответствовали ее положению жены коменданта. этим автор, на мой взгляд, подчеркивал происхождение василисы егоровны из народа. на это же указывала и речь ее, насыщенная пословицами, и обращение к гриневу: “прошу любить и жаловать. садись, батюшка”. мужа своего василиса егоровна уважала, называла его и в глаза и за глаза по имени и отчеству. но, как и всякая сильная женщина, чувствовала над ним превосходство. до прихода пугачева василиса егоровна казалась мне этакой проворной старушенцией, крепко держащей в руках и дочь свою машу, и слабовольного мужа (таким кажется мне в начале повести капитан миронов), одинаково интересующейся солением огурцов и всеми делами, что происходили в крепости. из-за всего этого василиса егоровна выглядела в моих глазах немного даже смехотворной. совсем другой предстала передо мной старушка с приходом в крепость пугачева. навязчиво любопытствующая, занятая лишь делами и хлопотами, василиса егоровна превратилась в самоотверженную, благородную женщину, готовую в тяжелую минуту разделить, если придется, трагическую участь своего мужа. узнав, что крепость может оказаться в руках мятежников, василиса егоровна отказалась от предложения мужа укрыться у родственников в оренбурге: “— добро, — сказала комендантша, — так и быть, отправим машу. а меня и во сне не проси: не поеду. нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой сторонке. вместе жить, вместе и умирать”. разве не достойны уважения эти слова, и разве не достойна уважения жена, сказавшая их мужу? ! сказанное василиса егоровна подтвердила на деле: когда, повесив коменданта, казаки вытащили ее из дома “растрепанную и раздетую до(взято с интернета)
ответ:
жить праведной жизнью, жить по законам человечности – значит жить по правде, по совести, по-доброму. праведники, как и малые дети, лишенные мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются, а продолжают любить людей.. таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа а.платонова «юшка».
добрый и сердечный юшка обладает редким даром любви. эта любовь истинно святая и чистая: «он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный юшка страдает от чахотки).
искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела». каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить юшку от мучившей его болезни. но, к сожалению, было уже поздно. не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».
всю жизнь несчастного юшку все бьют, оскорбляют и обижают. дети и взрослые потешаются над ним, «за безответную глупость». однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «чего вы, родные мои, чего вы, вы, должно быть, любите отчего я вам всем »
наивный юшка видит в непрерывных издевательствах людей свою форму любви. «меня, даша, народ любит! » - говорит он хозяйской дочери. и умирает юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. закончилась жизнь тихого, робкого, доброго, любившего всех юшки. закончилась тогда, когда он осерчал первый раз в жизни, именно осерчал, а не разгневался, потому что разгневаться юшка не мог в силу своего характера. а осерчать надо было – нельзя все время терпеть. в библии сказано: «господи! открой глаза людям, чтобы они видели». и открыл господь глаза их. только после его смерти люди поняли, что он был нужен им и без него стало хуже. в библии сказано: «побеждай зло добром». герой платонова юшка жил по законам человеческим и своим добром победил людское зло. счастлив человек, несущий людям тепло, добро. счастлив человек не только получающий, но и .