ПОСЛУШАЙТЕ! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! 1914 Ну, можно этот)))
Мне кажется, этот урок понравился всем моим одноклассникам.
Я с огромным интересом прочитал повесть А.А.Лиханова «Солнечное затмение». Эта повесть мне очень запомнилась, я снова и снова перечитывал эпизоды из жизни Фёдора и Лены, думал, как бы я поступил на месте Фёдора, обсуждал с мамой страницы, которые взволновали, перевернули что-то в моей жизни.
Альберт Анатольевич Лиханов – известный русский писатель и наш земляк.
Он написал много книг для детей, в которых учит добру, взаимопониманию, дружбе и другим важным вещам. В этой повести он рассказал нам о том, что такое дружба и одиночество, что среди детей есть и инвалиды, жизнь которых очень трудна.
Главные герои повести – мальчик Федор и девочка Лена – инвалид детства, прикованная к инвалидной коляске. У подростков есть свои проблемы и заботы. У Федора нет друзей, потому что он стесняется своего пьющего отца со странным именем Джон. А у Лены хоть и есть подружки в школе-интернате, но ее жизнь ограничена. Она не может играть со здоровыми сверстниками, выйти погулять и даже самостоятельно надеть платье. Несмотря на это, Федор и Лена становятся друзьями. Их дружба очень крепка. Федор Лене пережить смерть ее подружки Зины, остановил её и вселил надежду, когда Лена в инвалидной коляске неслась по дороге навстречу движущемуся транспорту, можно сказать, что он Лене жизнь.
В наше время мало таких настоящих друзей, которые могут поддержать в трудную минуту, а стало больше фальшивых, которые вроде и есть, но назвать их настоящими друзьями нельзя. Эти друзья – только для общения и веселья. Все почему-то стремятся к тому, чтобы друзей было много-много, и набирают таких «друзей» в Интернете. Будто то, что у тебя пара сотен таких друзей, сделает тебя популярным и крутым. А кто из них навестит тебя, когда ты болен, поиграет с тобой в футбол на стадионе найти выход из трудной ситуации, и тем более пережить утрату? У меня тоже пока нет настоящего друга, но я очень надеюсь, что он появится со временем.
У моей мамы есть подруга – инвалид детства. У нее детский церебральный паралич. Она может ходить, но только с поддержкой. Они дружат с первого класса, вот уже тридцать лет! Мама водила ее из школы и обратно каждый учебный день. И сейчас иногда ездит к ней в гости, даже берет меня с собой. И теперь я не понаслышке знаю, как живется инвалидам. Любые дела, которые мы делаем, не задумываясь, для них могут быть невыполнимы, или делаться с большим трудом. Многие из инвалидов вынуждены сидеть дома, так как выйти на улицу для них очень трудно. И даже если это удалось, то в городе они сталкиваются с препятствиями почти на каждом шагу. Мы можем без проблем перешагнуть бордюр, подняться по ступенькам, а для них это - трудно. Для того, чтобы инвалиды могли попасть в магазин или аптеку, сейчас делают пандусы. Но во многих магазинах пандусы такие крутые, что я бы не рискнул с них съехать, даже если бы удалось на них забраться.
Но что самое плохое – это то, что им каждый день приходится сталкиваться с ненормальным человеческим отношением и невниманием к себе. Мама рассказывала, как их с подружкой, по дороге в школу, обзывали другие дети, передразнивали, забрасывали снежками… И как это все было противно и обидно. Да и сейчас подружку обзывают даже взрослые люди, смеются над ней со словами: «О, у тебя проблемы!.. Как ты смешно ходишь!..» Почему они себя так ведут? Это же так невоспитанно! Подружка давно научилась не принимать все близко к сердцу, и старается вообще не обращать внимание на таких людей. Я никогда не буду так себя вести. Если будет нужна моя а нет – буду вести себя так, будто не вижу отличия между нами.
Вот и героиня рассказа Лена не терпит жалости к себе и старается быть сильной, хотя все больше понимает, насколько ограничена ее жизнь. И только дружба с Федей ей пережить трудности, как солнечное затмение, кото-рое надо просто переждать.
И очень хорошо, что Альберт Анатольевич Лиханов поднял эту тему в своей повести, он показал, что инвалиды – те же люди, со своими заботами и проблемами, при том гораздо большими, чем у обычных людей. Им надо а не обижать. Может быть, кто-то из подростков, прочитавших это произведение, задумается об этом и будет лучше к ним относиться, а еще будет больше ценить дружбу, любовь и поддержку. Тогда и мир будет хоть немного лучше и добрее автору за это
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
1914
Ну, можно этот)))
Я с огромным интересом прочитал повесть А.А.Лиханова «Солнечное затмение». Эта повесть мне очень запомнилась, я снова и снова перечитывал эпизоды из жизни Фёдора и Лены, думал, как бы я поступил на месте Фёдора, обсуждал с мамой страницы, которые взволновали, перевернули что-то в моей жизни.
Альберт Анатольевич Лиханов – известный русский писатель и наш земляк.
Он написал много книг для детей, в которых учит добру, взаимопониманию, дружбе и другим важным вещам. В этой повести он рассказал нам о том, что такое дружба и одиночество, что среди детей есть и инвалиды, жизнь которых очень трудна.
Главные герои повести – мальчик Федор и девочка Лена – инвалид детства, прикованная к инвалидной коляске. У подростков есть свои проблемы и заботы. У Федора нет друзей, потому что он стесняется своего пьющего отца со странным именем Джон. А у Лены хоть и есть подружки в школе-интернате, но ее жизнь ограничена. Она не может играть со здоровыми сверстниками, выйти погулять и даже самостоятельно надеть платье. Несмотря на это, Федор и Лена становятся друзьями. Их дружба очень крепка. Федор Лене пережить смерть ее подружки Зины, остановил её и вселил надежду, когда Лена в инвалидной коляске неслась по дороге навстречу движущемуся транспорту, можно сказать, что он Лене жизнь.
В наше время мало таких настоящих друзей, которые могут поддержать в трудную минуту, а стало больше фальшивых, которые вроде и есть, но назвать их настоящими друзьями нельзя. Эти друзья – только для общения и веселья. Все почему-то стремятся к тому, чтобы друзей было много-много, и набирают таких «друзей» в Интернете. Будто то, что у тебя пара сотен таких друзей, сделает тебя популярным и крутым. А кто из них навестит тебя, когда ты болен, поиграет с тобой в футбол на стадионе найти выход из трудной ситуации, и тем более пережить утрату? У меня тоже пока нет настоящего друга, но я очень надеюсь, что он появится со временем.
У моей мамы есть подруга – инвалид детства. У нее детский церебральный паралич. Она может ходить, но только с поддержкой. Они дружат с первого класса, вот уже тридцать лет! Мама водила ее из школы и обратно каждый учебный день. И сейчас иногда ездит к ней в гости, даже берет меня с собой. И теперь я не понаслышке знаю, как живется инвалидам. Любые дела, которые мы делаем, не задумываясь, для них могут быть невыполнимы, или делаться с большим трудом. Многие из инвалидов вынуждены сидеть дома, так как выйти на улицу для них очень трудно. И даже если это удалось, то в городе они сталкиваются с препятствиями почти на каждом шагу. Мы можем без проблем перешагнуть бордюр, подняться по ступенькам, а для них это - трудно. Для того, чтобы инвалиды могли попасть в магазин или аптеку, сейчас делают пандусы. Но во многих магазинах пандусы такие крутые, что я бы не рискнул с них съехать, даже если бы удалось на них забраться.
Но что самое плохое – это то, что им каждый день приходится сталкиваться с ненормальным человеческим отношением и невниманием к себе. Мама рассказывала, как их с подружкой, по дороге в школу, обзывали другие дети, передразнивали, забрасывали снежками… И как это все было противно и обидно. Да и сейчас подружку обзывают даже взрослые люди, смеются над ней со словами: «О, у тебя проблемы!.. Как ты смешно ходишь!..» Почему они себя так ведут? Это же так невоспитанно! Подружка давно научилась не принимать все близко к сердцу, и старается вообще не обращать внимание на таких людей. Я никогда не буду так себя вести. Если будет нужна моя а нет – буду вести себя так, будто не вижу отличия между нами.
Вот и героиня рассказа Лена не терпит жалости к себе и старается быть сильной, хотя все больше понимает, насколько ограничена ее жизнь. И только дружба с Федей ей пережить трудности, как солнечное затмение, кото-рое надо просто переждать.
И очень хорошо, что Альберт Анатольевич Лиханов поднял эту тему в своей повести, он показал, что инвалиды – те же люди, со своими заботами и проблемами, при том гораздо большими, чем у обычных людей. Им надо а не обижать. Может быть, кто-то из подростков, прочитавших это произведение, задумается об этом и будет лучше к ним относиться, а еще будет больше ценить дружбу, любовь и поддержку. Тогда и мир будет хоть немного лучше и добрее автору за это