Даанышман бедная девушка, которая отгадав три загадки хана стала его женой(ханшей).Она всегда помнила и бедным людям. давала умные советы и наставления хану.Однажды перед ханом провинился джигит, и тогда то Даанышман поступтла неправильно, она ослушалась своего мужа(хана) и научила джигита, что нужно говорить и как ему отвечать, что бы его не лишили жизни. Хан очень разозлился и прогнал ханшу. Ханша умная, мудрая, любящая, заботливая, справедливая. К Даанышман я отношусь с гордостью, уважением.
Первые итальянские оперы конца XVI в. - ”Дафна” и “Эвридика”; оперы композиторов XVII в. : Перселла - “Дидона и Эней”, Люлли - “Тезей”, Монтверди - “Орфей” и “Ариадна”. В XVIII в. были созданы оперы Рамо - “Кастор и Поллукс”, Глюка - “Ифигения в Авлиде”, “Орфей” и др. , “Идоменей” - гениального Моцарта. Русские писатели, художники и музыканты VIII-начала XIX в. зачастую также обращались в поисках сюжетов для своих произведений к образам и эпизодам древнегреческой мифологии. Одной из ранних опер, поставленных в России (1755 г.) , была опера “Цефал и Прокрис” (“Кефал и Прокрида”). Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И. А. Крылова, стихотворениях Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева и других.
Русские писатели, художники и музыканты VIII-начала XIX в. зачастую также обращались в поисках сюжетов для своих произведений к образам и эпизодам древнегреческой мифологии. Одной из ранних опер, поставленных в России (1755 г.) , была опера “Цефал и Прокрис” (“Кефал и Прокрида”).
Мифологические персонажи многократно упоминаются в баснях И. А. Крылова, стихотворениях Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева и других.