после возвращения домой дима понял, что, в гостях хорошо, а дома лучше. там были друзья,родственники и много знакомых родителей, которых он видел первый раз. они ходили в гости к маминой сестре ,по случаю новоселья. показываю всем новенькие , обклеенные светлыми обоями комнаты, тётя рая всё поговаривала, что тут ещё и конь не валялся, как всё ново.
дом строился медленно, но добротно. строители считали, что, поспешить - людей насмешить. зато, жилище получилось устойчивое и тёплое. как раз под стать переменчивой погоде.
Литературное наследие А.Кунанбаева состоит из множества лирических стихов, поэм, произведений в виде "Слов" - философских эссе и переводов. Поэзия Абая богата по содержанию, ее отличает про-блемность тематики. Это стихотворения на социально-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пейзажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. Лирика Абая знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственных идеалах.
Цикл стихотворений Абая о временах года и о жизни людей в степи завершается описанием зимы. Известно, что в поэтических традициях многих народов зима и мороз олицетворяются в образе Деда Мороза. Творчески воспринимая этот художественный прием, Абай рисует зиму в образе шагающего по степи старого свата, белого деда.
В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет с омраченным челом, Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. Старый сват, белый дед, натворил много бед...
В пейзажных стихотворениях "Осень", "Ноябрь — преддверие зимы, пора в аул, пора...", "Зима" Абай не только любуется природой родного края, а и поднимает острые социальные вопросы своего времени. Если в стихотворении "Лето" преобладает восхищение, любование картиной казахского аула, расположенного в живописной местности, и динамикой действия людей на жайляу, то в этих произведениях поэт реалистически показывает трудности, возникающие у трудового люда с наступлением осени и зимы. В "Осени" поэт дает просто изображение этой поры, а также быта и нравов казахского народа, а в стихотворении "Ноябрь - преддверие зимы..." уже звучат социальные мотивы. ...Если бай в осеннюю пору живет в теплой юрте и перебивается в это время, забивая худший скот, то несчастный бедняк сам в холодной степи пасет хозяйский табун, а жена его занята тяжелой работ
ответ:
после возвращения домой дима понял, что, в гостях хорошо, а дома лучше. там были друзья,родственники и много знакомых родителей, которых он видел первый раз. они ходили в гости к маминой сестре ,по случаю новоселья. показываю всем новенькие , обклеенные светлыми обоями комнаты, тётя рая всё поговаривала, что тут ещё и конь не валялся, как всё ново.
дом строился медленно, но добротно. строители считали, что, поспешить - людей насмешить. зато, жилище получилось устойчивое и тёплое. как раз под стать переменчивой погоде.
Цикл стихотворений Абая о временах года и о жизни людей в степи завершается описанием зимы. Известно, что в поэтических традициях многих народов зима и мороз олицетворяются в образе Деда Мороза. Творчески воспринимая этот художественный прием, Абай рисует зиму в образе шагающего по степи старого свата, белого деда.
В белой шубе, плечист, весь от снега седой, Слеп и нем, с серебристой большой бородой, Враг всему, что живет с омраченным челом, Он, скрипучий, шагает зимой снеговой. Старый сват, белый дед, натворил много бед...
В пейзажных стихотворениях "Осень", "Ноябрь — преддверие зимы, пора в аул, пора...", "Зима" Абай не только любуется природой родного края, а и поднимает острые социальные вопросы своего времени. Если в стихотворении "Лето" преобладает восхищение, любование картиной казахского аула, расположенного в живописной местности, и динамикой действия людей на жайляу, то в этих произведениях поэт реалистически показывает трудности, возникающие у трудового люда с наступлением осени и зимы. В "Осени" поэт дает просто изображение этой поры, а также быта и нравов казахского народа, а в стихотворении "Ноябрь - преддверие зимы..." уже звучат социальные мотивы. ...Если бай в осеннюю пору живет в теплой юрте и перебивается в это время, забивая худший скот, то несчастный бедняк сам в холодной степи пасет хозяйский табун, а жена его занята тяжелой работ