В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
влада12342
влада12342
01.07.2022 06:01 •  Литература

. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер в жизни животных
4) описать свойства ветра

2. Найдите правильное суждение о заголовке тексте
1) В названии текста содержится основная мысль текста
2) В названии текста содержится тема текста и указание на тип речи
3) В названии содержится указание на научно-публицистический стиль речи
4) В названии содержится указание на отношение автора к ветру

3. Почему автор использовал в этом тексте тип речи рассуждение?

4. Выпишите из текста доказательства необходимости ветра в природе, которые использует Л.Н. Толстой.
1.
2.

5. Выпишите из текста примеры, которые приводит автор, чтобы объяснить читателю свою мысль. Примеры выпишите в виде сформулированных вами предложений.
1.Животные ориентируются с ветра.
2.
3.
4.

6. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом. Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер при запуске воздушного змея
4) описать свойства ветра

7. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями так, чтобы когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жёрнов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жёрнов станет вертеться на другом жёрнове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука. Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельниц.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер для работы ветряной мельницы
4) описать свойства ветра

8. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки. Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.
С какой целью написан данный текст?
1) рассказать о ветре
2) объяснить, для чего нужен ветер
3) объяснить, какое значение имеет ветер для того, чтобы плавать под парусом
4) описать свойства ветра

9. Прочитайте текст Л.Н. Толстого.
В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.
Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветра не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.
С какой целью написан данный текст?
1) объяснить, какое значение имеет ветер для равномерного выпадения осадков
2) рассказать о ветре
3) объяснить, для чего нужен ветер
4) описать свойства ветра

10. Заполните таблицу утверждениями Л.Н. Толстого (если бы ветра не было, ...)

«Назначение ветра в жизни человека»

Назначение ветра
Примеры из текста Л.Н. Толстого
1
Перенос семян растений

2
Получение электроэнергии

3
Формирование климата и микроклимата

4
Образование и перемещение облаков

5
Возникновение океанических течений

6
Разгон загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями


. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре2) объяснить, для чего нужен ветер3) объя

Показать ответ
Ответ:
оуовлвдсл
оуовлвдсл
14.06.2022 21:42

В этом рассказе описывается случай, произошедший с женщиной-Анной Модестовной. Она, ожидая окончания перерыва на обед в каком-то учреждении, в газете, висящей на стенде, увидела статью, где упоминался ее отец-известный до революции гидрограф. Журналист писал, что во времена царизма идеи этого ученого не могли быть реализованы, и сожалел, что этот человек не дожил до сегодняшнего дня, когда его планы наконец начали осуществляться. Анна сорвала статью и даже смогла убедить подошедшего милиционера не штрафовать ее.

Истинная же причина ее поступка объясняется в конце: ее отец на самом деле жив, а планы его не реализовывались все это время потому, что он двадцать лет сидел в тюрьмах и лагерях, и сейчас находится в вечной ссылке.

В этом эпизоде показана трагическая история сломанной судьбы талантливого ученого.

Объяснение:

Братишка выбери все что нужно с этого ответа

0,0(0 оценок)
Ответ:

С какими трудностями встретились москвичи, когда приехали на маленькую таёжную станцию? Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней?

Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец.

Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!».

Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».

Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину?

Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать («Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать»).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота