. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре 2) объяснить, для чего нужен ветер 3) объяснить, какое значение имеет ветер в жизни животных 4) описать свойства ветра
2. Найдите правильное суждение о заголовке тексте 1) В названии текста содержится основная мысль текста 2) В названии текста содержится тема текста и указание на тип речи 3) В названии содержится указание на научно-публицистический стиль речи 4) В названии содержится указание на отношение автора к ветру
3. Почему автор использовал в этом тексте тип речи рассуждение?
4. Выпишите из текста доказательства необходимости ветра в природе, которые использует Л.Н. Толстой. 1. 2.
5. Выпишите из текста примеры, которые приводит автор, чтобы объяснить читателю свою мысль. Примеры выпишите в виде сформулированных вами предложений. 1.Животные ориентируются с ветра. 2. 3. 4.
6. Прочитайте текст Л.Н. Толстого. Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут ещё четыре лучины. На все наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечёвку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесёт его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвётся, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом. Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре 2) объяснить, для чего нужен ветер 3) объяснить, какое значение имеет ветер при запуске воздушного змея 4) описать свойства ветра
7. Прочитайте текст Л.Н. Толстого. Сделают из тёса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колёса с кулачьями так, чтобы когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колёса, а колёса бы вертели жёрнов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колёса цеплять друг за друга, и жёрнов станет вертеться на другом жёрнове. И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука. Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельниц. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре 2) объяснить, для чего нужен ветер 3) объяснить, какое значение имеет ветер для работы ветряной мельницы 4) описать свойства ветра
8. Прочитайте текст Л.Н. Толстого. Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперёк перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут верёвку и держат её в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, верёвка рвётся из рук, и лодка поплывёт по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки. Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом. С какой целью написан данный текст? 1) рассказать о ветре 2) объяснить, для чего нужен ветер 3) объяснить, какое значение имеет ветер для того, чтобы плавать под парусом 4) описать свойства ветра
9. Прочитайте текст Л.Н. Толстого. В тёплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя. Над землёй поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветра не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьём, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла. С какой целью написан данный текст? 1) объяснить, какое значение имеет ветер для равномерного выпадения осадков 2) рассказать о ветре 3) объяснить, для чего нужен ветер 4) описать свойства ветра
10. Заполните таблицу утверждениями Л.Н. Толстого (если бы ветра не было, ...)
«Назначение ветра в жизни человека» № Назначение ветра Примеры из текста Л.Н. Толстого 1 Перенос семян растений
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
«Рождество – это время милосердия, доброты и всепрощения, это единственные дни в календаре, когда люди … свободно раскрывают друг другу сердца… » (Чарльз Диккенс)
События в рассказах Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и А. И. Куприна «Чудесный доктор» происходят в Рождество. Главными героями являются дети. Детям из рассказа «Чудесный доктор» повезло больше. У них есть папа и мама. Правда, родители измучены безденежьем, болезнью дочери, неимением работы, но все-таки это семья. В их жизни происходит настоящее чудо – это встреча с известным русским хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Оказывается, что необязательно должны происходить необыкновенные события, в силах людей друг другу. Гармония обретается порой даже ценой смерти. Для маленького героя Достоевского смерть становится дверью в страну его заветных желаний, где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности, – свет, тепло, рождественскую елку, любящий взгляд матери.
№1 План:
1 Встреча художников
2 Спор, состязание.
3 Порядок художников
№2
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Объяснение: поставь лучший ответ
«Рождество – это время милосердия, доброты и всепрощения, это единственные дни в календаре, когда люди … свободно раскрывают друг другу сердца… » (Чарльз Диккенс)
События в рассказах Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке» и А. И. Куприна «Чудесный доктор» происходят в Рождество. Главными героями являются дети. Детям из рассказа «Чудесный доктор» повезло больше. У них есть папа и мама. Правда, родители измучены безденежьем, болезнью дочери, неимением работы, но все-таки это семья. В их жизни происходит настоящее чудо – это встреча с известным русским хирургом Николаем Ивановичем Пироговым. Оказывается, что необязательно должны происходить необыкновенные события, в силах людей друг другу. Гармония обретается порой даже ценой смерти. Для маленького героя Достоевского смерть становится дверью в страну его заветных желаний, где он обретает все, чего так не хватало ему в действительности, – свет, тепло, рождественскую елку, любящий взгляд матери.
ну у нас такое было...