С какой целью повествование ведется от лица 10-летнего мальчика Володи Тенкова?
- Почему описание голодных ссыльных дается в начале рассказа?
- Объясните значение слов «кулак», «раскулаченный», «лишенец».
- Что испытывал Володя Тенков, наблюдая за ссыльными из-за заборчика?
- Как относится начальник станции к детям, с интересом наблюдающим за голодными ссыльными?
- Что почувствовал Володя, увидев женщину, разбившую банку с молоком?
- Голодает ли Володя Тенков, как его одноклассники?
- Чем закончилась его искренняя готовность поделиться своим завтраком с ребятами в школе? Благодарны ли они Володе?
- Почему брат Володи ест спокойно в отличие от него?
первое эссе :
У каждого человека есть мечта - заветное желание , плод воображения, наделённый всеми чертами действительности и многократно превосходящий ее. Пропасть между мечтой и реальностью может казаться непреодолимой, но рано или поздно они сталкиваются . Мечта может ввести человека в заблуждение , опутать иллюзиями и погубить. Понятие мечта и реальность во многом противоставлены и одновременно тесно связаны. В литературе немало героев , по-разному относящихся к мечте : одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям . Также в стихотворении Марины Цветаевой "Ошибка" она говорит: " нельзя мечту свою хватать руками, нельзя мечту свою держать в руках! " Это означает, что она попросту не уверенна в тех чувствах , которые испытывает к ней Эллис. Поэтому его предложение о браке вызывает у нее лёгкую грусть , так как для неё разбивается ещё одна красивая иллюзия. Более того , она вынуждена разрушить придуманный мир своего поклонника , который ещё не понимает , насколько реальность может отличаться от поэтических и романтических фантазий.
второе эссе :
Что такое мечта? Как люди реагируют на столкновении с реальностью, отличающиеся от мечты, идеального представления? Эти вопросы относится к категории вечных: над ними задумывались философы всех времён. Все люди реагируют на столкновение с реальностью по-разному: одни разочаровывается в мечтах и пересматривают их, другие же начинают полностью отвергать существующую реальность. Я считаю, что именно встреча с суровой реальностью заставляет нас задуматься над ценностью жизни. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Размышляя над поставленными вопросами, я не могу не обратиться к произведению Александра Куприна \"Гранатовый браслет\". В нём автор описал историю безответной любви телеграфиста к жене чиновника. Желтков, тайный поклонник Веры, на протяжении восьми лет пишет любовные письма, мечтает о взаимной любви. Он понимает, что княгиня никогда не полюбит его, но на праздник её именин дарит гранатовый браслет. Однако после его отвержения Верой Николаевной, Желтков кончает жизнь самоубийством.
В цьому розділі подано найбільшу колекцію шкільних творів з зарубіжної (світової) літератури. Ці твори пропонуються учням, студентам та абітурієнтам ВНЗ для аналізу, творчих роздумів, критичного осмислення, для формування власного погляду і правильних, цікавих, може, й нестандартних висновків. Матеріали цього розділу спрямовані на заохочення до творчої роботи, розвиток аналітичного мислення, виховання стійкого інтересу до літератури.
Розділ буде корисним особливо для тих, хто вивчає літературу народів світу українською мовою.
Дивіться також Тематично-літературні твори, що розподілені за тематиками.