С: капитанская дочка 1)как обучение и воспитание гринева характеризует быт и нравы поместного дворянства времен екатерины 2? 2) какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию.
1) В произведении отражены детские годы типичного дворянского ребенка, выросшего в семье отставного премьер-майора.
Еще до рождения он «был записан в Семёновский полк сержантом». С пятилетнего возраста за ним присматривал ему в дядьки Савельич, затем, по дворянским правилам, «выписали» француза Бопре.
Отражая нравы дворянства екатерининской эпохи, Пушкин показывает дворян среднего слоя, которые читают «ежегодно получаемый» «Придворный календарь», испытывают почтение к своей службе и ценят верность отечеству. Дворянские дети, как правило, растут недорослями, «играя в чехарду с дворовыми мальчишками», как это делал юный Гринев.
2) Например, комичность фигуры француза Бопре в произведении. У себя на родине он был парикмахером, в России - солдатом, а у Гриневых - учителем. Учебой Петрушу не утруждал. Когда отец застал сына за изготовлением змея из географической карты:
"...батюшка за ворот приподнял его (пьяного Бопре) с кровати ... и прогнал со двора"
Еще до рождения он «был записан в Семёновский полк сержантом». С пятилетнего возраста за ним присматривал ему в дядьки Савельич, затем, по дворянским правилам, «выписали» француза Бопре.
Отражая нравы дворянства екатерининской эпохи, Пушкин показывает дворян среднего слоя, которые читают «ежегодно получаемый» «Придворный календарь», испытывают почтение к своей службе и ценят верность отечеству. Дворянские дети, как правило, растут недорослями, «играя в чехарду с дворовыми мальчишками», как это делал юный Гринев.
2) Например, комичность фигуры француза Бопре в произведении. У себя на родине он был парикмахером, в России - солдатом, а у Гриневых - учителем. Учебой Петрушу не утруждал.
Когда отец застал сына за изготовлением змея из географической карты:
"...батюшка за ворот приподнял его (пьяного Бопре) с кровати ... и прогнал со двора"