с , контрольная по комедии "недоросль", нужна ! 40 ! надеюсь
д.и.фонвизин. "недоросль".
проверочная работа.
часть 1.
выберите правильный ответ.
1. определите жанр пьесы.
а) драма б) комедия в) трагикомедия г) трагедия
2. при написании этой пьесы законам какого из направлений следовал д.и. фонвизин?
а) романтизм б) реализм в) сентиментализм г) классицизм
3. какой прием автору показать свое отношение к героям и дать им оценку?
а) авторские ремарки в) использование сатиры
б) «говорящие» фамилии г) оценка героев друг другом
4. кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора:
а) софья б) митрофан в) стародум г) милон
5. имя какого героя комедии стало нарицательным?
а) скотинин б) вральман в) правдин г) митрофанушка
6. кого выбрала себе в мужья софья?
а) скотинина б) митрофанушку в) милона г) правдина
часть 2.
запишите правильный ответ.
назовите девичью фамилию простаковой.
каково главное желание митрофана?
какое положение в доме простаковых занимает софья?
кто и кому говорит следующие слова: «нет, сударыня, тиранствовать никто не волен»?
с какой целью правдин приезжает в имение простаковых?
кто на реплику стародума «меня трогают люди» отвечает: «а меня так свиньи»?
что известно о дальнейшей судьбе митрофана?
после какого известия простакова не хочет выдавать софью замуж за скотинина?
с какой целью стародум устраивает импровизированный экзамен для митрофана?
назовите причину, по которой стародум уехал в сибирь?
кто говорит митрофану: «с тобой, дружок, знаю, что делать. пошёл-ко служить…»?
кому принадлежит следующая реплика: «люблю свиней, сестрица…»?
назовите претендентов на руку софьи.
кем на самом деле оказался вральман?
кому интрига простаковых терпит крах?
почему в последней реплике простакова восклицает: «погибла я совсем! »?
почему простакова вынуждена обучать митрофана?
как милон оказывается в имении простаковых?
как и почему у простаковой меняется отношение к софье?
за что наказана простакова в финале комедии?
Уже по дороге в город глаза П. снова стали «сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом». Так замкнулся круг, выход из которого невозможен.
Когда мне было 4 года, мама подарила мне книгу Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Начав читать эту сказку, я шагнул в удивительный мир, полный неожиданных событий. Книга настолько меня захватила, что я перечитывал её несколько раз, каждый раз делая для себя какие-то новые открытия! Так не хотелось, чтобы сказка кончалась! Именно эта книга и стала моим первым шагом в мир литературы.
После этого случая я прочитал множество книг, которые научили меня многому. Каждое произведение участвовало в становлении моей личности. Я очень люблю читать, потому что чтение приносит мне большую пользу. Когда у меня нет сил двигаться вперед по сложному пути, я открываю книгу про морально сильных людей преодолеть все трудности жизни и невзирая ни на что оказаться победителями. Когда мне нужно отдохнуть, я беру книгу про путешественников, бороздящих просторы нашего мира. Когда в моей жизни не хватает сказки, я читаю фантастические произведения, которые полностью захватывают моё сознание и уносят меня в далёкие уголки Вселенной. Если я не могу разобраться в себе, то в этом мне глубокие психологические книги.
Книги играют огромную роль в моей жизни. Она мне найти ответы на нравственные и философские вопросы. Любая хорошая книга учит жить, предостерегает от ошибок и ведёт меня по жизненному пути.