С ЛИТЕРАТУРОЙ
1.какие периоды можно выделить в творчестве Н. Заболоцкого? Кратко охарактеризуйте каждый из них.
2. В чём специфика изображения мира животных в ранней лирике Н. Забоцкого
3. Что сближает натурфилософскую поэзию Н. Заболоцкого с творчеством его предшественников – поэтов 19 столетия? В чём он не согласен с ними?
4. Какую роль в поэзии Н. Заболоцкого играет приём олицетворения? Приведите примеры из стихотворений разве лет.
5. Как изменилась поэтика поздних стихотворений Н. Заболоцкого по сравнению с его произведениями второй половины 1920 – начала 1930-х годов?
Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.
Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.
И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .
Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.
Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
напиши похожее только немного перефразируй
Объяснение:
В произведении «Тарас Бульба» одними из главных героев являются братья. Росли Остап и Андрий в одинаковых условиях, однако имели разные характеры. Младший брат Андрий был близок к матери, а Остап старался во всем быть похожим на своего отца.
Учеба давалась Андрию хорошо, в отличие от старшего брата, который часто пропускал занятия.
В Запорожской Сечи братья показали себя также по-разному: Остап проявлял хладнокровие и усмотрительность, а Андрий без страха вступал в бой, забывая об осторожности.
Отец очень гордился своими сыновьями, но говорил о том, что лучшим воином является именно Остап.
Характер младшего во многом был достаточно мягким и домашним: Андрий скучал по дому и матери. Он не имел строгих принципов, и смог перейти к врагу. Любовь к польской девушке встала для парня на первый план.
Остап же был настоящим преданным воином, ценящим друзей и отца. В конечном счете, только он остался гордостью Тараса. Когда Остап попал в плен, то держался невероятно стойко и бесстрашно.
Два брата в конце книги погибли. Младшего убил сам Тарас, в наказание за предательство, а Остап мужественно принял казнь от врагов. Он проявил себя настоящим героем, преданным Родине.
Я думаю, что автор хотел этим показать, что каждый человек обладает особенной индивидуальностью и собственными приоритетами. Так, при одинаковом воспитании люди не утрачивают своих особенностей и черт характера.
Источник: Сочинение Два брата две судьбы по повести Тарас бульба