В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nicekuzia01
nicekuzia01
07.09.2021 00:22 •  Литература

С ЛИТЕРАТУРОЙ( 6 класс) Тест по творчеству Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, 6 класс.

1 вариант

H.А. Некрасов «Железная дорога»

1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой

a) повествование; б) рассуждение. в) описание

2. Стихотворение посвящается детям, потому что:

a) Они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили простые люди; и стихотворении упоминается мальчик Ваня

3. В строках:

водит он армии; в море судами

Прокат, артели сгоняет людей, Ходит за плугом, за плечами Каменотесцев, ткачей,

Речь идёт об:

a) царе б) нужде в) голоде

4.

4. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

a) «Нам не сълить по этой дороге!" б) "Вы наши плоды пожинаете" в)" Мы не знали счастья"

5. Генерал считает русских крестьян

а) лентяями; б) варварами; в) глупцами.

6. В словах генерала: "Ваш славянин, и германец не создавать -разрушать мастера" употреблены:

a) антонимы б) синонимы в) омонимы

7. Размер, которым написано стихотворение;

a) дактиль б) амфибрахий в) анапест.

Лирика Тютчева и Фета.

8. В стихотворении "Неохотно и несмело солнце смотрит." описано явление природы. Какое?

a) метель

б) рассвет

в) гроза

г)снегопад

9. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках

Пусть сосны и ели
Всю зиму
торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят

поэт использует

a) антитезу

б)эпитет

в) олицетворение

г) сравнение

10. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение Л. Фета «Ель рукавом тропинку завесила.")?

a) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине

11. В строчках стихотворения «Учись у них - у дуба, у березы»

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листа листы,
И за сердце хватает холод лютый
Они стоят, молчат, молчи и ты

поэт использует;

a) антитезу б) олицетворение в) сравнение

Показать ответ
Ответ:
Dragon969
Dragon969
14.01.2021 08:39

В этот день Васе Снегиреву с утра не везло. Стал умываться − мыльная пена попала в глаз. Сел завтракать − чуть крошкой не подавился. Не в то горло попала. Кашлял и кашлял, обливаясь слезами. Уже по дороге в школу вспомнил, что задачку так и не решил. На утро отложил, да вот проспал. А стоило ему что-либо не выучить, − как назло, сразу вызывали. На практике не раз проверено. Стал вешать в раздевалке пальто − вешалка оборвалась.

Как-то в Сережиной записной книжке (старший брат имел привычку делать из разных книг выписки понравившихся изречений) Вася прочитал, что несчастья, как гуси, приходят гуськом одно за другим. И еще там было записано, что если уж не повезет, то и ковыряя в носу можно палец сломать.

В школе тоже все началось с неприятностей. В класс вошли учительница и незнакомая девчонка. Она была тоненькая, черненькая. В руках − новый желтый портфель с блестящими застежками. Глаза у девчонки большие, коричневые, черные ресницы длинные и пушистые.

− Новенькая по классу. Все с любопытством уставились на девочку. Коля Северцев, Васин сосед по парте, хмыкнул:

− Стриж!

− Где стриж? − завертел головой Вася.

− Погляди, как стрижет ресницами...

Вася внимательно посмотрел на девчонку и вправду заметил, что длинные ресницы ее часто-часто взлетали вверх и опускались вниз.

− Сразу видно − подлиза, − сказал Коля.

− С чего ты взял? − удивился Вася.

− По глазам видно, − заявил Коля.

− Жалко, что ты в старое время не родился... − усмехнулся Вася. − Из тебя бы хороший колдун получился...

− Уж скорее оракул, − самодовольно заметил Коля Северцев. − У меня хорошо развита эта... интуиция. Я все наперед знаю.

− Вызовут меня сегодня или нет? − спросил Вася.

− Как штык, − усмехнулся Коля. − И влепят двойку, потому что задачку ты не решил...

"Он и вправду все знает, − подивился Вася. − Вот только про свои двойки не догадывается..."

Учительница представила девочку:

− Люся Иванова. Будет учиться в нашем классе. Люся приехала с Севера.

− А чего она там делала? − спросил Северцев. − Тюленей ловила? Или моржов?

− Ты хотел сказать "моржей", − поправила учительница.

Девочка мельком взглянула на Колю и отвернулась. Васе показалось, что она улыбнулась. Уголками губ.

− Как пить дать, подлиза, − заметил шепотом Коля. − Не только по глазам, но и но ушам видно.

Вася взглянул на девочку: у нее и ушей-то не видно. Спрятались в густых каштановых волосах. Ну и болтун этот Северцев.

− Люся жила на острове Новая Земля, − продолжала учительница. − Люсин отец...

Девочка взглянула на учительницу и улыбнулась, отчего в ее больших глазах зажглись две точечки.

− Мой отец вовсе не знаменитый полярник, − сказала она. − Я очень рада, что буду жить и учиться в вашем замечательном городе.

− Жила бы себе на Севере, − пробурчал Коля. Он почему-то с первого взгляда невзлюбил новенькую.

Учительница обвела притихший класс глазами и остановилась на Васе и Коле.

− Я давно хотела разлучить вас, − сказала она. − Вы слишком много говорите о постороннем на уроках, друзья.

Мальчишек будто обухом по голове ударили. Они переглянулись и оба вскочили со своих мест.

− Мы... мы больше но будем, − сказал Вася. − Честное слово!

− Снегирев мне по русскому с чувством прибавил Коля. − А я ему − по математике. Он мне, а я ему. У нас этот... патриархат...

Коля любил вворачивать непонятные словечки, правда, иногда невпопад, как сейчас.

− Какой еще патриархат? − не выдержала и рассмеялась учительница. Хорошо же ты знаешь древнюю историю!

0,0(0 оценок)
Ответ:
annykolis
annykolis
20.03.2022 18:22

Казачество — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского. происхождения Последняя версия усиленно разрабатывалась в 20 веке казачьими историками-эмигрантами

Известна даже точная дата рождения донского казачества. Ею стало 3 января 1570 года. Иван Грозный, разгромив татарские ханства, по сути, предоставил казакам все возможности обживать новые территории, селиться и пускать корни Казаки гордились вольностью, хотя и приносили присягу на верность точу или иному царю. Цари же в свою очередь не торопились закабалять эту лихую ватагу окончательно

Во времена Смуты казаки оказались весьма деятельны и активны. Впрочем, часто они принимали сторону того или иного самозванца, а отнюдь не стояли на страже государственности и закона. Один из известных казачьих атаманов - Иван Заруцкий - даже сам не прочь был воцариться на Москве В XVII веке казаки активно осваивали Черное и Азовское моря. В каком-то смысле они стали морскими пиратами, корсарами, наводящими ужас на купцов и негоциантов. Рядом с казаками часто оказывались и запорожцы Петр Первый официально включил казаков в состав Российской империи, обязал их к государевой службе, отменил выборность атаманов Казаки стали принимать самое деятельное участие во всех войнах, какие вела Россия, в частности, со Швецией и Пруссией, а также в Первой мировой.

Характерные черты в Григории Мелехове, гордость, крутой нрав, удаль и отвага, выносливость, непокорность.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота