С ЛИТЕРАТУРОЙ( 6 класс) Тест по творчеству Н. Некрасова, А. Фета, Ф. Тютчева, 6 класс.
1 вариант
H.А. Некрасов «Железная дорога»
1. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой
a) повествование; б) рассуждение. в) описание
2. Стихотворение посвящается детям, потому что:
a) Они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду; б) они должны знать, как жили простые люди; и стихотворении упоминается мальчик Ваня
3. В строках:
водит он армии; в море судами
Прокат, артели сгоняет людей, Ходит за плугом, за плечами Каменотесцев, ткачей,
Речь идёт об:
a) царе б) нужде в) голоде
4.
4. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
a) «Нам не сълить по этой дороге!" б) "Вы наши плоды пожинаете" в)" Мы не знали счастья"
5. Генерал считает русских крестьян
а) лентяями; б) варварами; в) глупцами.
6. В словах генерала: "Ваш славянин, и германец не создавать -разрушать мастера" употреблены:
a) антонимы б) синонимы в) омонимы
7. Размер, которым написано стихотворение;
a) дактиль б) амфибрахий в) анапест.
Лирика Тютчева и Фета.
8. В стихотворении "Неохотно и несмело солнце смотрит." описано явление природы. Какое?
a) метель
б) рассвет
в) гроза
г)снегопад
9. В стихотворении «Листья» Ф. И. Тютчева в строчках
Пусть сосны и ели
Всю зиму
торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят
поэт использует
a) антитезу
б)эпитет
в) олицетворение
г) сравнение
10. Какое чувство возникло у одинокого человека в лесу? (стихотворение Л. Фета «Ель рукавом тропинку завесила.")?
a) страх заблудиться б) восторг при виде леса в) тоска по родине
11. В строчках стихотворения «Учись у них - у дуба, у березы»
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листа листы,
И за сердце хватает холод лютый
Они стоят, молчат, молчи и ты
поэт использует;
a) антитезу б) олицетворение в) сравнение
В этот день Васе Снегиреву с утра не везло. Стал умываться − мыльная пена попала в глаз. Сел завтракать − чуть крошкой не подавился. Не в то горло попала. Кашлял и кашлял, обливаясь слезами. Уже по дороге в школу вспомнил, что задачку так и не решил. На утро отложил, да вот проспал. А стоило ему что-либо не выучить, − как назло, сразу вызывали. На практике не раз проверено. Стал вешать в раздевалке пальто − вешалка оборвалась.
Как-то в Сережиной записной книжке (старший брат имел привычку делать из разных книг выписки понравившихся изречений) Вася прочитал, что несчастья, как гуси, приходят гуськом одно за другим. И еще там было записано, что если уж не повезет, то и ковыряя в носу можно палец сломать.
В школе тоже все началось с неприятностей. В класс вошли учительница и незнакомая девчонка. Она была тоненькая, черненькая. В руках − новый желтый портфель с блестящими застежками. Глаза у девчонки большие, коричневые, черные ресницы длинные и пушистые.
− Новенькая по классу. Все с любопытством уставились на девочку. Коля Северцев, Васин сосед по парте, хмыкнул:
− Стриж!
− Где стриж? − завертел головой Вася.
− Погляди, как стрижет ресницами...
Вася внимательно посмотрел на девчонку и вправду заметил, что длинные ресницы ее часто-часто взлетали вверх и опускались вниз.
− Сразу видно − подлиза, − сказал Коля.
− С чего ты взял? − удивился Вася.
− По глазам видно, − заявил Коля.
− Жалко, что ты в старое время не родился... − усмехнулся Вася. − Из тебя бы хороший колдун получился...
− Уж скорее оракул, − самодовольно заметил Коля Северцев. − У меня хорошо развита эта... интуиция. Я все наперед знаю.
− Вызовут меня сегодня или нет? − спросил Вася.
− Как штык, − усмехнулся Коля. − И влепят двойку, потому что задачку ты не решил...
"Он и вправду все знает, − подивился Вася. − Вот только про свои двойки не догадывается..."
Учительница представила девочку:
− Люся Иванова. Будет учиться в нашем классе. Люся приехала с Севера.
− А чего она там делала? − спросил Северцев. − Тюленей ловила? Или моржов?
− Ты хотел сказать "моржей", − поправила учительница.
Девочка мельком взглянула на Колю и отвернулась. Васе показалось, что она улыбнулась. Уголками губ.
− Как пить дать, подлиза, − заметил шепотом Коля. − Не только по глазам, но и но ушам видно.
Вася взглянул на девочку: у нее и ушей-то не видно. Спрятались в густых каштановых волосах. Ну и болтун этот Северцев.
− Люся жила на острове Новая Земля, − продолжала учительница. − Люсин отец...
Девочка взглянула на учительницу и улыбнулась, отчего в ее больших глазах зажглись две точечки.
− Мой отец вовсе не знаменитый полярник, − сказала она. − Я очень рада, что буду жить и учиться в вашем замечательном городе.
− Жила бы себе на Севере, − пробурчал Коля. Он почему-то с первого взгляда невзлюбил новенькую.
Учительница обвела притихший класс глазами и остановилась на Васе и Коле.
− Я давно хотела разлучить вас, − сказала она. − Вы слишком много говорите о постороннем на уроках, друзья.
Мальчишек будто обухом по голове ударили. Они переглянулись и оба вскочили со своих мест.
− Мы... мы больше но будем, − сказал Вася. − Честное слово!
− Снегирев мне по русскому с чувством прибавил Коля. − А я ему − по математике. Он мне, а я ему. У нас этот... патриархат...
Коля любил вворачивать непонятные словечки, правда, иногда невпопад, как сейчас.
− Какой еще патриархат? − не выдержала и рассмеялась учительница. Хорошо же ты знаешь древнюю историю!
Казачество — этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского. происхождения Последняя версия усиленно разрабатывалась в 20 веке казачьими историками-эмигрантами
Известна даже точная дата рождения донского казачества. Ею стало 3 января 1570 года. Иван Грозный, разгромив татарские ханства, по сути, предоставил казакам все возможности обживать новые территории, селиться и пускать корни Казаки гордились вольностью, хотя и приносили присягу на верность точу или иному царю. Цари же в свою очередь не торопились закабалять эту лихую ватагу окончательно
Во времена Смуты казаки оказались весьма деятельны и активны. Впрочем, часто они принимали сторону того или иного самозванца, а отнюдь не стояли на страже государственности и закона. Один из известных казачьих атаманов - Иван Заруцкий - даже сам не прочь был воцариться на Москве В XVII веке казаки активно осваивали Черное и Азовское моря. В каком-то смысле они стали морскими пиратами, корсарами, наводящими ужас на купцов и негоциантов. Рядом с казаками часто оказывались и запорожцы Петр Первый официально включил казаков в состав Российской империи, обязал их к государевой службе, отменил выборность атаманов Казаки стали принимать самое деятельное участие во всех войнах, какие вела Россия, в частности, со Швецией и Пруссией, а также в Первой мировой.
Характерные черты в Григории Мелехове, гордость, крутой нрав, удаль и отвага, выносливость, непокорность.