с литературой 9 класс Нужно заполнить вопросы Цитатами из первой главы ,,Евгения Онегина’’
Евгений Онегин( Забав и роскоши)
1)Материальное положение?
2)Манера одеваться
3)Его познания
во французском языке…?
По латыне…?
По литературе…?
4)Какую науку он познал в совершенстве
5)Распорядок дня: С чего начинается день?
6)Чем занят до обеда?
7)Куда отправляется вечером? С кем его ждёт встреча?
8)Куда отправляется после?
9)Где проводит ночь
10)Когда ложится спать?
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И завтра, то же что вчера
11) был ли счастлив Онегин?
Татьяна Ларина
1)Черты внешности
2)Черты характера
3)Как ощущала себя в кругу семьи
4) как относилась к:
Играм…?
К рукоделию…?
К куклам…?
5)Какое время дня любила?
6)Какое время года?
7)Какое занятие нравилось больше всего?
Душа ждала кого-нибудь…
И дождалась… Открылись очи;
Она сказала: это он!
8)В кого влюблена Татьяна?
план.
1. каким событиям посвящена повесть пушкина "капитанская дочка"? кто её главный герой?
2. какие черты характера пугачёва проявляются в:
а) в метели
б) в портрете
в) в речи
г) в общении с гринёвым
д) в бунте
3. черты характера пугачева, которые ему стать предводителем народного восстания.
роман а.с. пушкина посвящен временам правления екатерины ii, когда у дворян не было налогов, в то время как у народа они были чрезвычайно большие. также был большой срок барщины. вскоре все негодования переросли в бунт под предводительством емельяна пугачева.
в первый раз в романе пугачёв появился во время метели. он был вожатым на постоялом дворе, куда приехал петр гринёв, чтобы переждать бурю. здесь же впервые пушкин описывает пугачёва: "он был лет сорокам, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показывалась проседь; живые больные глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское". пугачёв говорил загадочно, пословицами, у него живописная речь "долг платежом красен", что говорит о его народном происхождении.
после того, как он возглавил бунт мы можем сказать о нем, как о человеке жестоком потому что он казнил всех, кто не прильнул к нему, а также он приказал убить, ни в чем неповинную жену капитана миронова. однако есть положительные черты в его характере. пугачев не забывает сделанное ему добро. он возвращает «долг» петру гриневу и милует его. он вызволить машу миронову, которую швабрин заставляет выйти за него замуж, и даже ласков с девушкой. его жестокое сердце смягчается, видя искреннюю любовь.
в общении с гриневым пугачев по-дружески, снисходительно относится к дворянину. он ценит его открытость, искренность и ум. пугачев платит гриневу добром за добро, он щедр. но пугачёв не умеет читать, говорит простонародно, сравнивает себя с самозванцем григорием отрепьевым. мятежник знал, что бунт закончится смертью участников, об этом говорит песня о разбойнике, которую пели сподвижники пугачева, эпиграф к главе "приступ", но он хотел постоять за народ, показать его силу и величие, умереть быстро, но ярко, быть героем среди народа.
образ пугачева- образ народа. пугачеву стать предводителем бунта такие черты, как: чувство справедливости, доверие к людям, , смелость, решительность, бесстрашие, свободолюбие, доброта и широта натуры. я считаю, что образ этого героя раскрыть проблемы романа.
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение: