с литературой )
Прочитайте рассказ В. Набокова -«Облако, озеро, башня» (1937) из цикла -«Весна в Фиальте». Прокомментируйте его содержание, опираясь на вопросы и задания к тексту.
1. Что составляет проблемный узел сюжетной завязки рассказа? Как соотносятся ее смысловые элементы («эмигранты из России», «увеспоездка», «берлинское лето»)?
2. Как охарактеризован главный герой рассказа? Почему автор акцентирует внимание на заурядности, «стертости» его портрета? Какими новыми чертами «обрастает» фигура Василия Ивановича по ходу сюжета? Какие детали «сигнализируют» о принадлежности героя к русской духовной культуре?
3. Что представляют собой спутники Василия Ивановича по «увеспоездке»? Как раскрываются различные лики пошлости во внешнем облике и поведении «предводителя» поездки двух Шульцев, Шрама, почтового чиновника и их спутниц? В чем особая выразительность сцены пения «гимна торжествующей пошлости»? Как этот эпизод соотносится со временем действия — второй половиной 30-х годов? Что происходило тогда в Германии?
4. Какие детали подчеркивают горечь эмигрантского небытия (например, огромный круглый хлеб, который дали нести Василию Ивановичу)? Чего старается не замечать и во что вглядывается герой? Почему автор говорит о «драгоценных, опытных» глазах Василия Ивановича?
5. Что вместила в себя «одна солнечная секунда» пребывания героя на синем озере? Как показано столкновение поэзии и прозы жизни в их крайних проявлениях? Выдерживает ли герой это столкновение?
6. Случайно ли упоминание о томике Тютчева, который берет в поездку Василий Иванович? Как соотносится с идеей рассказа кощунственно-смешное каламбурное прочтение известной строки («Мы слизь. Реченная есть ложь»)? Каковы нравственно-философские итоги истории, рассказанной писателем?
Книга своими корнями уходит в далёкое-далёкое Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали запечатлевать всё увиденное. Первобытная «литература» дошла до нас в виде наскальных рисунков, литература древних цивилизаций — в виде глиняных табличек, каменных стел.
Позже, с увеличением потока знаний, у людей появилась необходимость сохранить для потомков свои сочинения, открытия, историю. Для этого наши предки придумали книги. Первые рукописи были громоздкими и неудобными. Очень много времени пока они превратились в изящно иллюстрированные, лёгкие, доступные всем книги. Уроки литературы нам сориентироваться в огромном мире произведений, научиться их понимать. Кроме того, мы учимся отличать хорошие книги от «пустышек» , получать удовольствие от чтения талантливых произведений.
Наиболее интересным героем мне показалась бабушка маленького Алеши. Это тот человек, который вложил в душу маленького ребенка все самое хорошее - веру в Бога, в хороших людей, милосердие.
Бабушка изображена автором как человек незаурядный. Будучи достаточно полной, она легко двигалась, умела трудиться и умела отдыхать (как это показано в танце) . Она была верующей и поэтому смиренно терпела все жестокие выходки своего мужа, деда Каширина. Она только смеялась, когда в старости он делил даже продукты - смеялась и даже оправдывала его (он прожил тяжелую жизнь - объясняла она внуку) Истинную красоту бабушки автор показывает во время пожара. В то время когда дед впал в панику, она действовала решительно и без промедления, успевала везде и всюду и всех.
Мне очень понравилась бабушка, понравились те качества ее характера, про которые с такой любовью рассказывал ее внук, великий писатель Максим Горький