с литературой. С меня
1. Назовите строку, в которой перечислены все основные направления современной русской поэзии (60-90-ые годы 20 века).
A) Неоклассическая поэзия, авторская песня, эстрадная поэзия, концептуализм,
иронизм, неоавангардизм, визуальная поэзия, «тихая поэзия».
B) Неоклассическая поэзия, романтизм, эстрадная поэзия, концептуализм,
иронизм, неоавангардизм, визуальная поэзия, «тихая поэзия».
C) Неоклассическая поэзия, авторская песня, эстрадная поэзия, концептуализм,
иронизм, неоавангардизм, сентиментализм, «тихая поэзия».
D) Классицизм, авторская песня, эстрадная поэзия, концептуализм,
иронизм, неоавангардизм, визуальная поэзия, «тихая поэзия».
E) Неоклассическая поэзия, авторская песня, эстрадная поэзия, концептуализм,
иронизм, реализм, визуальная поэзия, «тихая поэзия».
2. Каких авторов относят к неоклассической поэзии 20 века?
A) А. Еременко, И. Иртеньев, Н. Искренко.Д. Шагин, В. Шинкарёв, Д. Авалиани.
B) В. Некрасов, Д. Пригов, Т. Кибиров, В. Сорокин, Л. Рубинштейн, Ю. Арбатов, В. Друк.
C) Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, О. Сулейменов. D) А.Тарковский, Н. Рубцов. Д. Самойлов, Ю. Мориц, А. Кушнер.
E) В. Высоцкий, А. Галич, Б. Окуджава, Ю. Визбор, В. Цой, А. Макаревич, Ю. Шевчук.
3. Какие авторы и произведения относятся к исторической теме русской литературы 70-90 годов 20 века?
A) А. Рыбаков «Дети Арбата», В. Аксенов «Московская сага», А. Солженицын «Красное колесо», Г. Владимов «Генерал и его армия» и др.
B) М. Булгаков «Собачье сердце», В. Набоков «Дар», А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», А. Ахматова «Реквием», А. Твардовский «По праву памяти» и др.
C) Рассказы В. Тендрякова, В. Шаламова; В. Жигулин «Чёрные камни» и др.
D) А. Битов «Пушкинский дом», В. Маканин «Лаз», «Линии судьбы, или сундучок Милашевича», С. Довлатов «Иностранка», Саша Соколов «Школа для дураков» и др.
E) А. И. Солженицын «Жить не по лжи». В.О. Пелевин «Омон Ра», С. Довлатов «Иностранка» и др.
4. Какие авторы и произведения относятся к «возвращённой литературе»?
A) А. Рыбаков «Дети Арбата», В. Аксенов «Московская сага», А. Солженицын «Красное колесо», Г. Владимов «Генерал и его армия» и др.
B) М. Булгаков «Собачье сердце», В. Набоков «Дар», А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», А. Ахматова «Реквием», А. Твардовский «По праву памяти» и др.
C) Рассказы В. Тендрякова, В. Шаламова; В. Жигулин «Чёрные камни» и др.
D) А. Битов «Пушкинский дом», В. Маканин «Лаз», «Линии судьбы, или сундучок Милашевича», С. Довлатов «Иностранка», Саша Соколов «Школа для дураков» и др.
E) А. И. Солженицын «Жить не по лжи». В.О. Пелевин «Омон Ра», С. Довлатов «Иностранка» и др.
5. Какие авторы и произведения современной русской литературы относятся к мемуарно-автобиографической прозе?
A) А. Рыбаков «Дети Арбата», В. Аксенов «Московская сага», А. Солженицын «Красное колесо», Г. Владимов «Генерал и его армия» и др.
B) М. Булгаков «Собачье сердце», В. Набоков «Дар», А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», А. Ахматова «Реквием», А. Твардовский «По праву памяти» и др.
C) Рассказы В. Тендрякова, В. Шаламова; В. Жигулин «Чёрные камни» и др.
D) А. Битов «Пушкинский дом», В. Маканин «Лаз», «Линии судьбы, или сундучок Милашевича», С. Довлатов «Иностранка», Саша Соколов «Школа для дураков» и др.
E) А. И. Солженицын «Жить не по лжи». В.О. Пелевин «Омон Ра», С. Довлатов «Иностранка» и др.
6. Произведения каких авторов относят к неоклассической драме?
A) Л. Петрушевская, В. Арро.
B) А.Арбузов, В.Розов, А.Володин, А.Вампилов.
C) Н. Коляда, М. Угаров, М. Арбатова.
D) А.Чехов, А. Островский.
E) Н. Гоголь, А.Галин.
7. Произведения каких авторов относят к постперестроечной драме?
A) Л. Петрушевская, В.Арро.
B) А.Арбузов, В.Розов, А.Володин, А.Вампилов.
C) М. Угаров, М. Арбатова.
D) А.Чехов, А. Островский.
E) Н. Гоголь, А.Галин.
8. Какие жанры характерны для постперестроечной драмы?
A) Трагедия, комедия, мелодрама.
B) Социально-психологическая драма.
C) Спектакли митинги, притчи.
D) Реалистическая драма.
E) Драма парадокса, драма абсурда, театральный андеграунд.
9. Главная проблема современной русской литературы.
A) ответить на вопрос «кто виноват?»
B) ответить на вопрос «что делать?»
C) Исследовать механизм опошления, оподления человека или сохранения его нравственной состоятельности.
D) Показать безысходность и бессмысленность жизни.
E) Другое.
10. Главные отличительные черты эпохи 80-90-х годов 20 века, которые дали простор развитию современной русской литературы.
A) Приверженность традициям русской классической литературы.
B) Свобода слова, правда, плюрализм.
C) Следование общечеловеческим ценностям.
D) Экспериментаторство, стилистическая неопределённость.
E) Отсутствие мировоззренческой определённости.
Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами мами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Большинство населения Украины исповедовало православие и не желало католичество. Так же приход польских панов сопровождался ухудшением жизни народа: у крестьян отнимались лучшие земли, а для свободных крестьян вводились большие налоги. Все национальные устои подвергались преследованию и гонению: насаждались язык, быт и нравы польского народа. Некоторые украинские помещики перенимали обычаи и образ жизни поляков, но народ сопротивлялся и открытую борьбу.
Против посягательства на веру и нравственные устои ведет борьбу и вымышленный герой Тарас Бульба.
В повести описывается Запорожская Сечь — реальный исторический объект, возникший на Украине в Средние века: часто крестьяне западных и срединных областей Украины от польского гнета, уходили на восток, многие селились в низовьях Днепра. Здесь, у Днепровских порогов, на острове Хортица, возник большой укрепленный лагерь казаков и беглых крестьян из Великороссии. Их стали называть запорожскими казаками.