В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
wavesea
wavesea
22.09.2020 12:47 •  Литература

с литературой, завтра надо сдавать... Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница» (действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша». Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла.
(Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?
Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора.

Охарактеризуйте героев эпизода, проведите смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются).

Определить отношение автора к проблеме сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода
.

Сакен Сейфуллин «Айша». Отрывок из повести http://seifullin.ru/proza/ajsha_3.html
Айша была младшей дочерью Кадыра.
Шакир, сын Боранбая из рода каракесек, в поисках невесты объездил множество аулов. Дошел до него слух о красоте Айши, и он в сопровождении куда ', присланного ему зятем, баем Бименде, появился в ауле Кадыра, где уже два дня сватал приглянувшуюся девушку.
Шакир был пожилым вдовцом, отчего и речи быть не могло о тайных свиданиях нареченных, столь распространенных в казахском быту. Он хотел увезти Айшу к себе, выплатить калым провожатым невесты и не намеревался затягивать сватовство, ибо его опустевший дом нуждался в хозяйке. Шакир обратился к Кадыру, его братьям, старшим сыновьям и быстро нашел с ними общий язык, - ему удалось выторговать Айшу за тридцать голов крупного рогатого скота.
Такая покладистость семьи Кадыра объяснялась в равной степени и богатством Шакира, и тем, что он состоял в родстве с самим Бименде. Если бы Шакир был и не обременен детьми, он, конечно, сватался бы к другой невесте, взял в жены дочь знатных родителей, сыграл пышную свадьбу, но богатые и влиятельные не хотели отдавать своих юных дочерей за рябого, с общипанной бородой старика, и ему пришлось довольствоваться Айшой.
Они сидели близ юрты Сенбая - Шакир и его спутники. Рыжий иноходец, на котором джигит, перегоняя белую гончую, мчался навстречу всадникам, был конем Шакира, и скакал на нем посланец бая Бименде.
Кадыр зарезал барана, позвал на той старейшин пяти аулов и, попотчевав их мясом, вдосталь напоив кумысом, испросил их благословения. Вместе с другими пировали старшина Сулейман и мулла Бекир - лишь двое средних сыновей Кадыра не присутствовали при сговоре. Один из них, Сапаргали, работал на Нильдинском заводе, другой, Абиль, пас табуны своего богатого дяди.
Кадыр был доволен тем, что в один день стал владельцем изрядного стада. Временами, правда, просыпалась в нем жалость к дочери, но богатство, неожиданно свалившееся на голову, было слишком весомым, чтобы долго печалиться о ее судьбе. В конце концов - такова женская доля!

А.Н. Островский «Бесприданница» , д.1, явл. 2
Вожеватов (наливая). Слышали новость, Мокий Парменыч? Лариса Дмитриевна замуж выходит.
Кнуров. Как замуж? Что вы! За кого?
Вожеватов. За Карандышева.
Кнуров. Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч.
Вожеватов. Какая уж пара! Да что ж делать-то, где взять женихов-то? Ведь она бесприданница.
Кнуров. Бесприданницы-то и находят женихов хороших.
Вожеватов. Не то время. Прежде женихов-то много было, так и на бесприданниц хватало; а теперь женихов-то в самый обрез: сколько приданых, столько и женихов, лишних нет — бесприданницам-то и недостает. Разве бы Харита Игнатьевна отдала за Карандышева, кабы лучше были?
Кнуров. Бойкая женщина.
Вожеватов. Она, должно быть, не русская.
Кнуров. Отчего?
Вожеватов. Уж очень проворна.
Кнуров. Как это она оплошала? Огудаловы все-таки фамилия порядочная; и вдруг за какого-то Карандышева!.. Да с ее-то ловкостью... всегда полон дом холостых!..
Вожеватов. Ездить-то к ней все ездят, потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. Ну, а жениться-то надо подумавши.
Кнуров. Ведь выдала же она двух.
Вожеватов. Выдать-то выдала, да надо их спросить, сладко ли им жить-то. Старшую увез какой-то горец, кавказский князек. Вот потеха-то была! Как увидал, затрясся, заплакал даже — так две недели и стоял подле нее, за кинжал держался да глазами сверкал, чтоб не подходил никто. Женился и уехал, да, говорят, не довез до Кавказа-то, зарезал на дороге от ревности. Другая тоже за какого-то иностранца вышла, а он после оказался совсем не иностранец, а шулер.

Показать ответ
Ответ:
stesha24
stesha24
10.09.2022 07:14

Ранние годы

Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинская (Архангельская губерния, сейчас — село Ломоносово) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.

Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14 лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Учеба и трудовая деятельность

Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.

В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.

 

В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.

В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Смерть и наследие

Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодезия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт» и многие стихотворения Ломоносова.

В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.

Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aminabr
Aminabr
21.06.2022 01:37

Юшка похож на блаженного, какими их представлял русский народ. Разница только в том, что блаженных не принято было обижать. Но Юшку унижают и бьют, называя не блаженным, а блажным, непохожим, животным, божьим чучелом, юродом негодным. И требуют, чтобы Юшка был похожим на них, жил, как все.

Юшка считает всех людей равными «по надобности». Его случайно убивает односельчанин как раз за то, что он осмелился равнять себя с ним.

Герой соотносим даже с Христом, который пострадал за народ, претерпев мучения. Когда над Христом издевались римские солдаты, он молчал, не объясняя им ничего. Но ещё больше похож на Юшку герой романа Булгакова, написанного чуть позже «Юшки», в 1937 г. Иешуа, в отличие от библейского Иисуса, активно оправдывает обидчиков, называя их добрыми людьми. Так и Юшка называет обижающих его детей родными, маленькими.

Юшка считает, что он нужен и детям, и взрослым. Казалось бы, он ошибочно делает вывод о том, что дети и взрослые нуждаются в нём, потому что любят его. Но через годы становится понятным, что его действительно любили, просто не умея выразить ни любви, ни потребности в нём. А именно так и думал Юшка, которого обижали.

Как и многие блаженные, Юшка обходится малым. Свой крошечный доход (семь рублей и шестьдесят копеек в месяц) Юшка не тратит на чай и сахар, довольствуясь простой бесплатной едой кузнеца – хлебом, щами и кашей. Настолько же проста и одежда Юшки, которая за все годы как будто не изнашивается, оставаясь равномерно ветхой и дырявой, но исполняя своё предназначение.

Народ обижал Юшку, потому что в сердцах людей «лютая ярость», «злое горе и обида». Кротость Юшки противопоставлена агрессии людей, спровоцированной их горем, виновником которого все считают Юшку.

К Юшке добра Даша, дочь кузнеца. Она пытается объяснить Юшке, что его никто не любит, что его жизнь напрасна. Но Юшка знает, зачем он живёт: по воле родителей и для цели, о которой он никому не говорит, как и о своей любви ко всему живому.

Юшка не нуждается в людях, как они в нём, зато, уходя в безлюдные места, Юшка переживал единение с природой. Он чувствовал себя осиротевшим даже от смерти жука или букашки. Именно живая природа исцеляла героя, давая ему силы.

После смерти Юшка разделяет судьбу многих юродивых и святых. Нашедший его труп столяр сразу просит прощения: «Забраковали тебя люди». Проститься с ним пришёл весь народ. Но потом Юшку забыли, как забывают и обычных людей, и юродивых, и святых. Одинокий Юшка оказался благодетелем, даровав народу ту, что стала заботиться о нём – выращенную и выученную на его деньги сиротку, ставшую врачом. Её и называют дочерью доброго Юшки, не помня его самого.

Особенности стиля

В рассказе встречаются традиционные для Платонова мотивы. Один из них – мотив смерти. Дети сомневаются в том, что Юшка живой, потому что он не отвечает злом на их зло.

Пейзаж в рассказе раскрывает источник душевных сил героя. В отличие от людей, черпающих энергию из удовольствия обижать слабых, Юшка слабых поддерживал и воспринимал себя как часть природы. Странное платоновское выражение «лица жуков», встречающееся и в других произведениях, показывает, что и природу Юшка воспринимал как равную себе, очеловечивая её.

Платонов создаёт убедительный образ счастья, которое случается с людьми вопреки их злым поступкам. Жизнь писателя во многом была подобна жизни его героя: тяжёлая неблагодарная работа, в которую он вкладывал душу, и преждевременная смерть от болезни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота