Алеко покидает свой мир, “преследуемый законом”. Ему кажется, что он обретает покой и счастье в цыганском таборе, среди свободного народа, не связанного узами, а лишь чувствами:
Подобно птичке беззаботной, И он, изгнанник перелетный. Гнезда надежного не знал И ни к чему не привыкал.. .
Но Алеко лишь попутчик их. Он совершенно иной. Придя из другого мира, он приносит с собой и его законы. Как предостережение, звучат слова автора:
Но Боже! как играли страсти Его послушною душой!
Рассказывая Земфире о своем Алеко с презрением говорит о том мире, который покинул:
Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой. Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят. Торгуют волею своей, Главы пред идолами клонят И просят денег да цепей.
Алеко готов вечно делить “досуг и добровольное изгнанье” с любимой. Он доволен своей новой жизнью, внешне разделяя с цыганами их быт. Но герой не может до конца принять законов вольного народа. По словам старого цыгана:
Он “любит горестно и трудно.. . А сердце женское — шутя”.
В ответ на рассказ старика о своей жизни Алеко удивляется, что тот не убил свою неверную жену. Алеко не понятны слова цыгана: “Кто в силах удержать любовь? ” Он грозно отвечает: “Я не таков! ” Алеко готов биться за свою любовь или хотя бы мщением утешиться. Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику. Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана: Оставь нас, гордый человек! Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним, Не нужно крови нам и стонов; Но жить с убийцей не хотим. Ты не рожден для дикой доли.. .
Придя к цыганам, он не изменяется. Свободолюбивый народ отвергает Алеко с его жестокостью.
Сильные и свободолюбивые, цыганы так же милосердны, как и мудры. Они понимают Алеко:
Земская больница,небольшое учреждение в глубинке,где врач-это царь и Бог.Врач в отъезде,приём в кабинете ведёт его фельдшер.Земская больница-это убогое строение,где нет необходимого оборудования и медикаментов, а врач,если он есть,один на всех больных,с разными болезнями всем-это надо быть гением, волшебником,поэтому врачи делают лишь то,что в их силах.
2)Действующие лица:Дьячок Вонмигласов и "радетель"-врач Курятин с окурком в руке.
3)Настроение:Сама ситуация абсурдна,а персонажи вызывают смех.С "умным ", в кавычках,видом фельдшер пытается удалить зуб.
4)Ввод актёров в образ и объяснение характеров персонажей:
Представьте картину происходящего.
Фельдшер Курятин полностью оправдывает фамилию,он как "курица лапой "пытается что-то делать,да толком не знает как,при этом держа в руке сигару. Пытаясь удалить зуб,он не знает какой инструмент ему нужен ,поэтому делает всё чудовищно непрофессионально,причиняя вред больному.Небрежно одетый,с всклокоченными волосами фельдшер ведёт заумные разговоры о хирургии,не имея представления о чём говорит.Сначала он пытается пустить "пыль в глаза",придаёт значимость своей персоне обрывками глупых фраз,но после первой неудачной попытки он становится бес пытается успокоить дьячка,но это не получается.Поэтому,вид меняется на глазах и Курятин начинает вырывать зуб с небрежно-напыщенным видом,а заканчивает с помято-глупым,несуразным видом.
Дьячок Вонмигласов -преклонных лет старец,высокий и плотного телосложения,который крестится от страха и божится всё время.Одет в коричневую рясу,на одном глазу бельмо,а на носу бородавка, напоминающая муху.Речь косноязычна и однообразна,но он считает себя важной персоной и пытается сохранить достоинство, компенсируя правильность речи её громкостью.Сначала он смиренно даёт плату,с поклоном.Бестолковые речи согласия сменяет возмущение, от боли слёзы катятся из глаз.Дьяк начинает ругаться и в конце в бешенстве покидает больницу,держась руками за распухшую щёку.
5)Выводы автора,ремарки сценариста:
Серость,необразованность дьячка и горе-фельдшера,суеверия, страх,чинопоклонение-всё вызывает смех,тонкий юмор Чехова высмеивает человеческие недостатки,глупость людей, непрофессионализм,всё это делает рассказ весёлым и забавным.
6)После изучения сценария,проба актёров,с постановкой диалогов и реплик.
Подобно птичке беззаботной,
И он, изгнанник перелетный.
Гнезда надежного не знал
И ни к чему не привыкал.. .
Но Алеко лишь попутчик их. Он совершенно иной. Придя из другого мира, он приносит с собой и его законы. Как предостережение, звучат слова автора:
Но Боже! как играли страсти
Его послушною душой!
Рассказывая Земфире о своем Алеко с презрением говорит о том мире, который покинул:
Там люди, в кучах за оградой,
Не дышат утренней прохладой.
Ни вешним запахом лугов;
Любви стыдятся, мысли гонят.
Торгуют волею своей,
Главы пред идолами клонят
И просят денег да цепей.
Алеко готов вечно делить “досуг и добровольное изгнанье” с любимой. Он доволен своей новой жизнью, внешне разделяя с цыганами их быт. Но герой не может до конца принять законов вольного народа. По словам старого цыгана:
Он “любит горестно и трудно.. .
А сердце женское — шутя”.
В ответ на рассказ старика о своей жизни Алеко удивляется, что тот не убил свою неверную жену. Алеко не понятны слова цыгана: “Кто в силах удержать любовь? ” Он грозно отвечает: “Я не таков! ” Алеко готов биться за свою любовь или хотя бы мщением утешиться.
Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику. Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана:
Оставь нас, гордый человек!
Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним,
Не нужно крови нам и стонов;
Но жить с убийцей не хотим.
Ты не рожден для дикой доли.. .
Придя к цыганам, он не изменяется. Свободолюбивый народ отвергает Алеко с его жестокостью.
Сильные и свободолюбивые, цыганы так же милосердны, как и мудры. Они понимают Алеко:
Ты для себя лишь хочешь воли...
По рассказу Чехова "Хирургия"
Сценарий :
1)Сцена в кабинете врача.Вводные данные:
Земская больница,небольшое учреждение в глубинке,где врач-это царь и Бог.Врач в отъезде,приём в кабинете ведёт его фельдшер.Земская больница-это убогое строение,где нет необходимого оборудования и медикаментов, а врач,если он есть,один на всех больных,с разными болезнями всем-это надо быть гением, волшебником,поэтому врачи делают лишь то,что в их силах.
2)Действующие лица:Дьячок Вонмигласов и "радетель"-врач Курятин с окурком в руке.
3)Настроение:Сама ситуация абсурдна,а персонажи вызывают смех.С "умным ", в кавычках,видом фельдшер пытается удалить зуб.
4)Ввод актёров в образ и объяснение характеров персонажей:
Представьте картину происходящего.
Фельдшер Курятин полностью оправдывает фамилию,он как "курица лапой "пытается что-то делать,да толком не знает как,при этом держа в руке сигару. Пытаясь удалить зуб,он не знает какой инструмент ему нужен ,поэтому делает всё чудовищно непрофессионально,причиняя вред больному.Небрежно одетый,с всклокоченными волосами фельдшер ведёт заумные разговоры о хирургии,не имея представления о чём говорит.Сначала он пытается пустить "пыль в глаза",придаёт значимость своей персоне обрывками глупых фраз,но после первой неудачной попытки он становится бес пытается успокоить дьячка,но это не получается.Поэтому,вид меняется на глазах и Курятин начинает вырывать зуб с небрежно-напыщенным видом,а заканчивает с помято-глупым,несуразным видом.
Дьячок Вонмигласов -преклонных лет старец,высокий и плотного телосложения,который крестится от страха и божится всё время.Одет в коричневую рясу,на одном глазу бельмо,а на носу бородавка, напоминающая муху.Речь косноязычна и однообразна,но он считает себя важной персоной и пытается сохранить достоинство, компенсируя правильность речи её громкостью.Сначала он смиренно даёт плату,с поклоном.Бестолковые речи согласия сменяет возмущение, от боли слёзы катятся из глаз.Дьяк начинает ругаться и в конце в бешенстве покидает больницу,держась руками за распухшую щёку.
5)Выводы автора,ремарки сценариста:
Серость,необразованность дьячка и горе-фельдшера,суеверия, страх,чинопоклонение-всё вызывает смех,тонкий юмор Чехова высмеивает человеческие недостатки,глупость людей, непрофессионализм,всё это делает рассказ весёлым и забавным.
6)После изучения сценария,проба актёров,с постановкой диалогов и реплик.