С! н. а. некрасов "кому на руси жить хорошо" глава "крестьянка". написать, в чем счастье женское, почему указали на матрёну тимофеевну, что она говорит о счастье. используйте цитаты.
Свой роман Гончаров посвятил Обломову .Это мы видим по тому ,что автор назвал своё произведение его именем .И.И.Обломов - это целое явление в русской литературе .Оно породило такое явление ,как"обломовщина " ,обозначающее не к активной деятельности человека ,лежащего на диване и мечтающего ,что всё в жизни произойдёт по мановению волшебной палочки ,как в сказке . Обломов - главный герой .Но есть и ещё один яркий образ в романе Гончарова .Это Андрей Штольц ..Он полная противоположность нашему герою .С другим характером и жизненными установками . Попробуем их сравнить . Они отличаются даже внешне .Штольц - немец ,сухой ,прямой ,быстрый и стремительный . Илья даже в детстве отличался рыхлостью ,медлительностью .а во взрослом возрасте - был дрябл и толст . Герои поучили разное воспитание . Илья Ильич - дворянин .За ним ухаживали "300 Захаров" .,то есть он ничего не делал сам.Его кормили ,поили ,одевали ,обували слуги .приучив Илюшу к мысли ,что так и должно быть Не случайно ему снится сон о его детстве .Там всё было понятно ,спокойно ,безмятежно и мирно .Мальчика любили ,холили .лелеяли ,баловали .От учёбы он болел ,и его всячески от неё оберегали .Точно по Пушкину "Мы все учились понемногу чему - нибудь и как - нибудь".В Обломове воспитание развило бездеятельность леность ,мечтательность и не к труду . Совсем не то воспитание получил друг Обломова Штольц .Строгость отца приучила его не надеяться ни на кого ,а работать самому .Отец привил сынучувство долга ,расчётливость ,практичность ,целеустремлённость . Мать - развила в нём эстетические начала. Штольц хорошо учился и сформировался в делового человека. Оба героя служили .Да только Обломов быстро утомился от этой деятельности .А Штольц за что бы ни брался ,делал всё великолепно .Его ценили на службе ,посылали по важным делам.Он очень деятельный ,активный и целеустремлённый человек.Полная противоположность мечтательному ,прячущемуся от жизни в халат Обломову . Светская жизнь тяготила Обломова ,и он в конце концов стал избегать приёмов и раутов . Штольц же ,понимая необходимость связей в обществе ,чувствовал себя как рыба в воде на светских балах . По -разнму относятся герои и к любви .Удивительно ,что О .Ильинская ,давно зная Штольца ,полюбила именно романтичного Обломова .Штольц казался ей слишком сухим и прагматичным? Но И.И. и здесь проявил леность и малодушие .Он считал ,что всё должно произойти ,как в сказке - само собой .А Штольц понимал ,что Ольга с её умом и рассудком будет ему хорошей женой .Так и случилось . А Обломов утешился в объятьях вдовы ,и жизнь его потекла так ,как он и мечтал -покойно ,беспечно и умиротворённо . Таким образом ,можно сделать вывод о том ,что Штольц противопоставлен Обломову .Цель автора - показать ,как воспитание и личное нежелание хоть что - то сделать в жизни для собственного блага приводят человека к духовной и физической смерти . Если Штольц - борец ,то Обломов беспочвенный мечтатель .Заслуга Гончарова в том ,что он обозначил явление "обломовщины" и указал на его причины и следствия.
Что говорят стихи Пушкина о нём самом ? А вот смотрите ,какой человек рассказывает нам о жизни в людском обществе ,учит нас.любить и дружить,ненавидеть и прощать .Как он мудр и гениален .Потому что он обо всём в нашей жизни сказал .На все ответы нам легко ответил ПОЭТ .Но должна заметить ,что у каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина . Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел . Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда . Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила ". Да много чего казалось в детстве непонятным . Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша ..Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения ,.нравственный урок . А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура !.Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .Он ПРОСВЕЩАЕТ нас. Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне в жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение . Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил". Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так !.У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский ,"можно превосходным образом воспитать в себе человека" Я с этим полностью согласна . Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"! О Пушкине сказано много ,но всего сказать невозможно Вот пример того ,как он умел дружить .Его лицейский друг Пущин был декабристом, его сослали в Сибирь .И вот в Чите ,на каторге , узник Пущин получает записку ,где незнакомым почерком написаны стихи ( по - моему .это самые пронзительные стихи о дружбе ,какие написаны человеком ) Вот они : Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! С декабристами было опасно общаться .тем боле называть их друзьями ,тем более посылать такие стихи .Но Пушкин - яростный .искренний .настоящий, не мог промолчать .И ,по воспоминаниям Пущина ,очень поддержал его своим стихотворением . Я очень люблю Пушкина .Охотно читаю его стихи ,учусь у него быть человеком .Не я одна так к нему отношусь .Вот строчки из стихотворения Э. Багрицкого : Я мстил за Пушкина под Перекопом, Я Пушкина через Урал пронес, Я с Пушкиным шатался по окопам, Покрытый вшами, голоден и бос. И сердце колотилось безотчетно, И вольный пламень в сердце закипал И в свисте пуль за песней пулеметной Я вдохновенно Пушкина читал! Идут года дорогой неуклонной, Клокочет в сердце песенный порыв... ... Цветет весна - и Пушкин отомщенный Все так же сладостно-вольнолюбив.
Обломов - главный герой .Но есть и ещё один яркий образ в романе Гончарова .Это Андрей Штольц ..Он полная противоположность нашему герою .С другим характером и жизненными установками .
Попробуем их сравнить .
Они отличаются даже внешне .Штольц - немец ,сухой ,прямой ,быстрый и стремительный .
Илья даже в детстве отличался рыхлостью ,медлительностью .а во взрослом возрасте - был дрябл и толст .
Герои поучили разное воспитание .
Илья Ильич - дворянин .За ним ухаживали "300 Захаров" .,то есть он ничего не делал сам.Его кормили ,поили ,одевали ,обували слуги .приучив Илюшу к мысли ,что так и должно быть Не случайно ему снится сон о его детстве .Там всё было понятно ,спокойно ,безмятежно и мирно .Мальчика любили ,холили .лелеяли ,баловали .От учёбы он болел ,и его всячески от неё оберегали .Точно по Пушкину "Мы все учились понемногу чему - нибудь и как - нибудь".В Обломове воспитание развило бездеятельность леность ,мечтательность и не к труду .
Совсем не то воспитание получил друг Обломова Штольц .Строгость отца приучила его не надеяться ни на кого ,а работать самому .Отец привил сынучувство долга ,расчётливость ,практичность ,целеустремлённость .
Мать - развила в нём эстетические начала. Штольц хорошо учился и сформировался в делового человека.
Оба героя служили .Да только Обломов быстро утомился от этой деятельности .А Штольц за что бы ни брался ,делал всё великолепно .Его ценили на службе ,посылали по важным делам.Он очень деятельный ,активный и целеустремлённый человек.Полная противоположность мечтательному ,прячущемуся от жизни в халат Обломову .
Светская жизнь тяготила Обломова ,и он в конце концов стал избегать приёмов и раутов .
Штольц же ,понимая необходимость связей в обществе ,чувствовал себя как рыба в воде на светских балах .
По -разнму относятся герои и к любви .Удивительно ,что О .Ильинская ,давно зная Штольца ,полюбила именно романтичного Обломова .Штольц казался ей слишком сухим и прагматичным? Но И.И. и здесь проявил леность и малодушие .Он считал ,что всё должно произойти ,как в сказке - само собой .А Штольц понимал ,что Ольга с её умом и рассудком будет ему хорошей женой .Так и случилось .
А Обломов утешился в объятьях вдовы ,и жизнь его потекла так ,как он и мечтал -покойно ,беспечно и умиротворённо .
Таким образом ,можно сделать вывод о том ,что Штольц противопоставлен Обломову .Цель автора - показать ,как воспитание и личное нежелание хоть что - то сделать в жизни для собственного блага приводят человека к духовной и физической смерти .
Если Штольц - борец ,то Обломов беспочвенный мечтатель .Заслуга Гончарова в том ,что он обозначил явление "обломовщины" и указал на его причины и следствия.
каждого свой Пушкин .Более того ,у каждого возраста свой взгляд на Пушкина .
Ещё с детства меня веселил портрет кудрявого мальчика на книжке с занимательными сказками про глупую старуху со своим корытом ,покорного деда и терпеливую золотую рыбку.Мне и то было понятно ,что всему есть предел .
Меня удивляла ловкость Балды ,и я понимала ,что это неправда ,никакой он не Балда .
Полной тайн и загадок была для меня поэма "Руслан и Людмила ". Да много чего казалось в детстве непонятным .
Удивительно ,что годы я повзрослела,а Пушкин никуда не ушёл .Он шагает со мной по жизни ,и я всё более убеждаюсь в его неисчерпаемости.Судите сами - в среднем возрасте - это Гринёв и Маша ..Образец их высоких отношений .И чудо взаимодействия с Пугачёвым .Я понимаю ,что такого не было .Но мне дан образец поведения ,.нравственный урок .
А "Дубровский"? Какой жестокой может быть человеческая натура !.Не могу слышать фамилию Троекурова! И чудо как хороши вроде бы простенькие "Повести Белкина " .И опять - уроки ,уроки ,уроки жизни и нравственности .И это всё Пушкин .Он ПРОСВЕЩАЕТ нас.
Нет слов ,чтобы описать моё впечатление от Онегина !Я пол блокнота исписала стихотворными строчками из романа .Они мне в жизни .Например ,"Привычка свыше нам дана ..Замена счастию она " или "Любви все возрасты покорны ..."Я даже оперу Чайковского прослушала .И было потрясение .
Как Пушкин пишет о любви - это вообще особый разговор .Гимн любви "Я помню чудное мгновенье"Но есть ещё масса гениальных стихов ,и среди них - "Я вас любил". Ведь тут формула отношений показана ,которая в принципе чужда человеку -"Как дай вам бог любимой быть другим" .Как бы не так !.У людей принято отравить жизнь ,тому ,кто выбрал не тебя.Но если читать Пушкина с детства ,то ,как метко сказал Белинский ,"можно превосходным образом воспитать в себе человека"
Я с этим полностью согласна .
Мой Пушкин именно такой,потому что "он памятник себе воздвиг нерукотворный"!
О Пушкине сказано много ,но всего сказать невозможно
Вот пример того ,как он умел дружить .Его лицейский друг Пущин был декабристом, его сослали в Сибирь .И вот в Чите ,на каторге , узник Пущин получает записку ,где незнакомым почерком написаны стихи ( по - моему .это самые пронзительные стихи о дружбе ,какие написаны человеком )
Вот они :
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
С декабристами было опасно общаться .тем боле называть их друзьями ,тем более посылать такие стихи .Но Пушкин - яростный .искренний .настоящий, не мог промолчать .И ,по воспоминаниям Пущина ,очень поддержал его своим стихотворением .
Я очень люблю Пушкина .Охотно читаю его стихи ,учусь у него быть человеком .Не я одна так к нему отношусь .Вот строчки из стихотворения Э. Багрицкого :
Я мстил за Пушкина под Перекопом,
Я Пушкина через Урал пронес,
Я с Пушкиным шатался по окопам,
Покрытый вшами, голоден и бос.
И сердце колотилось безотчетно,
И вольный пламень в сердце закипал
И в свисте пуль за песней пулеметной
Я вдохновенно Пушкина читал!
Идут года дорогой неуклонной,
Клокочет в сердце песенный порыв... ...
Цветет весна - и Пушкин отомщенный
Все так же сладостно-вольнолюбив.