Мета: проаналізувати оповідання О.Генрі «Дари волхвів, учити школярів аналізувати та інтерпретувати невеликий за обсягом художній твір, виділяти ключові епізоди; розвивати навички виразного читання, образного мислення, вміння аналізувати художній образ; виховувати найкращі людські якості: взаєморозуміння, взаємоповагу, здатність на самопожертву заради ближнього, уміння дарувати радість собі і оточуючим, розкрити важливість духовного начала в людині, чистоту морального світу, могутню силу любові;
Обладнання: портрет письменника, текст оповідання, мультимедійна презентація; репродукції картин: Гвідо Рени «Поклоніння пастухів»; Карло Дольчи «Поклоніння волхвів»; Герард Давид «Поклоніння волхвів»; Джото «Поклоніння волхвів»; Веласкес «Поклоніння волхвів», музика Шуберта "Аве Марія"
Тип: комбінований
Епіграф: Найменше благо в житті - це багатство; найбільше - мудрість. Г.Е. Лессінг
ответ: Попробуем идти от противоположного утверждения, добавив частичку «не». Не спешите! Тем более, с добрыми делами.
Успеется! Считается ведь, что, например, месть нужно подавать холодной. Следует всё взвесить, сто раз обдумать… и когда обидчик уже забыл, отомстить. Почему не применять эту методику к добрым делам? Как следует, рассчитать, придумать план «позитивной мести», а когда благодетель меньше всего этого ожидает, то отплатить ему добром. Тогда мысли о приятном деле будут долго с вами…
Лишь бы не опоздать! Как в стихотворении Яшина говорится, что можно и не успеть, к сожалению.
Ещё аргумент есть! А если поспешил – не разобрался. Подарил милой девушке букет ромашек, а у неё аллергия. Только испортил всё. Надо ведь было навести справки, подготовиться серьёзно.
С другой стороны, никогда мы не знаем, чем в итоге обернётся наше намерение. Говорят, что важны добрые намерениями… хотя ими и выстлан путь в не самое лучшее место.
Есть ещё мысль по поводу как раз не очень хороших поступков. В гневе можно наделать таких дел, о которых после будешь жалеть. Советуют сгоряча ничего не делать, а хотя бы досчитать до десяти, пробежать круг, выпустить эмоции. Совсем даже не важно – хорошие или плохие! Так чем поспешные добрые дела лучше? Потратить свою энергию, время и даже деньги на добро, а окажется, что человек того и не стоил! Что он тебе случайно. Или что его привела (через год) к не самым хорошим последствиям. А ты тут уже добра наворотил! Подал нищему сотню, а тебе через три метра точно сказали, что он обманщик и деньги пропьет. Ну, не возвращаться же – не отбирать?..
Вот только , пусть будет в мире больше добра. Лучше его распространять, чем зло. И не помню, чтобы кто-то всерьез жалел о совершенном хорошем поступке.
Хоть так посмотри, хоть по-другому, но каждый раз приходишь к мысли, что спешить с добрыми делами надо.
Мета: проаналізувати оповідання О.Генрі «Дари волхвів, учити школярів аналізувати та інтерпретувати невеликий за обсягом художній твір, виділяти ключові епізоди; розвивати навички виразного читання, образного мислення, вміння аналізувати художній образ; виховувати найкращі людські якості: взаєморозуміння, взаємоповагу, здатність на самопожертву заради ближнього, уміння дарувати радість собі і оточуючим, розкрити важливість духовного начала в людині, чистоту морального світу, могутню силу любові;
Обладнання: портрет письменника, текст оповідання, мультимедійна презентація; репродукції картин: Гвідо Рени «Поклоніння пастухів»; Карло Дольчи «Поклоніння волхвів»; Герард Давид «Поклоніння волхвів»; Джото «Поклоніння волхвів»; Веласкес «Поклоніння волхвів», музика Шуберта "Аве Марія"
Тип: комбінований
Епіграф: Найменше благо в житті - це багатство; найбільше - мудрість. Г.Е. Лессінг
ответ: Попробуем идти от противоположного утверждения, добавив частичку «не». Не спешите! Тем более, с добрыми делами.
Успеется! Считается ведь, что, например, месть нужно подавать холодной. Следует всё взвесить, сто раз обдумать… и когда обидчик уже забыл, отомстить. Почему не применять эту методику к добрым делам? Как следует, рассчитать, придумать план «позитивной мести», а когда благодетель меньше всего этого ожидает, то отплатить ему добром. Тогда мысли о приятном деле будут долго с вами…
Лишь бы не опоздать! Как в стихотворении Яшина говорится, что можно и не успеть, к сожалению.
Ещё аргумент есть! А если поспешил – не разобрался. Подарил милой девушке букет ромашек, а у неё аллергия. Только испортил всё. Надо ведь было навести справки, подготовиться серьёзно.
С другой стороны, никогда мы не знаем, чем в итоге обернётся наше намерение. Говорят, что важны добрые намерениями… хотя ими и выстлан путь в не самое лучшее место.
Есть ещё мысль по поводу как раз не очень хороших поступков. В гневе можно наделать таких дел, о которых после будешь жалеть. Советуют сгоряча ничего не делать, а хотя бы досчитать до десяти, пробежать круг, выпустить эмоции. Совсем даже не важно – хорошие или плохие! Так чем поспешные добрые дела лучше? Потратить свою энергию, время и даже деньги на добро, а окажется, что человек того и не стоил! Что он тебе случайно. Или что его привела (через год) к не самым хорошим последствиям. А ты тут уже добра наворотил! Подал нищему сотню, а тебе через три метра точно сказали, что он обманщик и деньги пропьет. Ну, не возвращаться же – не отбирать?..
Вот только , пусть будет в мире больше добра. Лучше его распространять, чем зло. И не помню, чтобы кто-то всерьез жалел о совершенном хорошем поступке.
Хоть так посмотри, хоть по-другому, но каждый раз приходишь к мысли, что спешить с добрыми делами надо.
Объяснение: Думаю так.